Исследование Университета Глазго показало, что дети, находящиеся на грудном или смешанном вскармливании в течение первых 6 недель жизни, реже испытывают трудности в школе и поведенческие проблемы.
У детей, находившихся исключительно на грудном вскармливании или получавших смесь смеси и грудного молока в течение первых шести-восьми недель, вероятность развития особых образовательных потребностей из-за проблем с эмоциями и поведением была на 20% ниже, чем у тех, кто получал только смесь. Проблемы с физическим здоровьем у таких малышей в будущем отмечались на 25% реже. Полученные данные свидетельствуют о том, что грудное молоко в первые несколько недель жизни может помочь снизить риск развития эмоциональных и поведенческих нарушений, а также неспособности к обучению.
Эксперты, однако, критикуют итоги исследования и говорят, что могут быть и другие факторы, кроме отсутствия грудного вскармливания, которые связаны с особыми образовательными потребностями, такими как низкий уровень социального развития и финансовая ситуация в семье.
Известно, что недостаток образования матери и нехватка денег – низкий социально-экономический статус – чаще приводят к искусственному вскармливанию младенцев. В исследовании такие факторы не были проконтролированы, а тем временем мамы с данным статусом чаще верят в мифы о грудном вскармливании. Однако результат дополняет список положительных последствий кормления грудным молоком – хотя бы в течение первых месяцев.