Учёные Делфтского технологического университета говорят, что наклеивание подобных этикеток на упаковки мяса может помочь пристыдить покупателей.
Мы привыкли видеть отталкивающие изображения чёрных лёгких и гниющих зубов на пачках сигарет, предназначенных для того, чтобы отвадить курильщиков от нездоровой привычки. Теперь учёных заинтересовало, можно ли использовать такой же способ для снижения потребления мясной продукции.
Новые наклейки могут включать изображения грустных животных, сопровождаемые такими сообщениями, как: «Животные страдают, когда вы едите мясо», или изображения вырубленных лесов со словами: «Тропические леса Амазонки уничтожаются, когда вы едите мясо».
«Сообщения об эмоциональном и экологическом вреде от поедания мяса вызывают стыд, а также другие негативные эмоции, которые приводят к снижению покупательских намерений», — пишут авторы. — «Добавление наклейки на упаковку мяса, предупреждающей потенциальных клиентов о негативных последствиях их покупки, может быть эффективным способом повлиять на поведение людей и склонить их к выбору заменителей животного белка».
Учёные также пришли к выводу, что эмоциональные предупреждающие сообщения о негативном влиянии употребления мяса на благополучие животных и окружающую среду могут удерживать потребителей от покупки мясных продуктов независимо от того, как они оформлены или от кого исходят. Потенциальные покупатели в исследовании одинаково реагировали на графические рисунки и фотографии, а также на призывы без подписи или с «авторством» организаций-защитников природы.