👍 0 👎 |
Это может быть отклонение?Здравствуйте, мне 18 лет.
Всегда замечала у себя некоторые нарушения "из-за невнимательности". С первого класса путаю на письме непохожие друг на друга буквы, например "в" и "л", или "д" и "б", или же могу немного изменить порядок букв в длинном слове, пропустить 1-2 буквы, не дописать окончание, иногда замечала, что пропускала целые слова. Тексты проверяю по пять-десять раз, каждый раз замечая новые пропущенные ошибки. Сложно написать по памяти даже простое слово или переписать неизвестное слово с доски или с книги, приходится делать это по буквам (поднимаю глаза, вижу букву-две, опускаю, пишу).
Подобная ситуация с цифрами, могу спутать 8 и 9, имея в виду при этом правильную цифру и, проверив несколько раз написанное, всё равно не замечаю ошибку. Кажется, что цифры "проскальзывают" в голове. Могу запутаться даже в том, какой сейчас год.
Не люблю читать в слух, даже десятый раза видя текст, могу сделать ошибку "на пустом месте". Могу пропустить слово, строчку, потеряться, увидеть только начало слова и прочитать его абсолютно неправильно. В школе, если приходилось читать перед всеми, даже большие тексты старалась заучить почти наизусть, т.к. знала, что не могу положиться на себя в этом вопросе. При этом очень люблю читать для себя большие художественные произведения. Занималась в музыкальной школе и так и не научилась "читать с листа". То есть видя самые простые ноты в сотый раз, всё равно допускаю ошибки в названии нот, которые вижу (пока не выучу конкретно это произведение наизусть). На иностранных языках чаще всего не понимаю смысл прочитанного с первого раза, не смотря на то, что точно знаю значение каждого слова по отдельности. Иногда путаю право и лево, а так же путаю в речи самые простые понятия по типу тяжёлый/лёгкий, наверху/внизу. Из-за этого возникают проблемы с общением на иностранных языках. То есть я знаю, что именно хочу сказать, и точно знаю, как это слово произносится, но по факту говорю противоположное. Ситуация "думала одно, сказала другое" повторяется по десятку раз за день и когда общаюсь на русском.
Очень не люблю делать даже самые простые бухгалтерские расчёты, заполнять бланки, откладываю это до последнего даже если от этого зависит моя зарплата/получение документа, потому что по пять раз буду делать ошибки и в самых простых бланках. Не любила никогда составлять письменное расписание, потому что чувствовала, что начинаю "плавать" в нём.
При этом очень хорошо ориентируюсь в пространстве и на карте, имею очень хорошее и яркое пространственное воображение. Хорошо справляюсь с заданиями, где требуется усидчивость и внимательность к деталям, если эти детали отличаются цветом или формой. Успешно учусь на первом курсе архитектуры. В школе считалась "умной, но не внимательной". Воспринимала себя всегда именно так и, зная о своей проблеме, придумывала разные трюки, как проверить "б" и "д" в написании, как понять, где право, где лево, запоминаю номера телефонов цветами (то есть каждой цифре я ещё в возрасте детского сада придумала цвет)
Закончила школу с красным дипломом, потому что никогда не возникало проблем с понимание материала, а свою невнимательность и нелюбовь к чтению вслух я научилась всячески обходить.
Недавно задумалась, не могут ли быть все эти "причуды" следствием какого-то отклонения, не выявленного в детстве. Есть ли какие-то методики обучения, которые могли бы в этом помочь? Какой специалист может это определить?
Говорила с мамой, выяснилось что у неё тоже всю жизни были проблемы с числами, датами и временем, а так же понятиями право-лево (до сих пор использует придуманные образы, чтобы не путать эти понятия). Но она тоже считала себя просто невнимательной (так говорили ей всё детство), при этом смогла закончить школу с медалью и получить красный диплом в медицине.
Постаралась вспомнить все моменты, когда замечала за собой подобные сложности. Заранее спасибо большое за ответ!
С уважением, Светлана
|
👍 0 👎 |
Здравствуйте. Да, по всей видимости имеют место отклонения, часть из них может быть обусловлена дефектом в генетике. Может иметь место недостаточность межполушарных связей. Если бы особенности были выявлены в детстве, их было бы проще скорректировать, но и сейчас это возможно. Для уточнения ситуации необходимо проконсультироваться у нейропсихолога, пройти тестирование. по совокупности данных будет определена тактика, даны рекомендации по упражнениям для тренировки слабых функций, методики обучения и запоминания.
|
👍 0 👎 |
Здравствуйте.Ваша особенность имеет объяснение.Так музыканты запоминают числа(по нотам), художники -по оттенкам цвета,математики-могут присваивать цифрам весьма своеобразные формы. К невнимательности это не имеет отношения. С вами должен был заниматься индивидуально педагог.Вас можно отнести к общности детей -индиго(условно). Вполне возможно вы еще не нашли себя в полной мере. Это очень важно,достаточно не часто встречается и упаси вас Создатель попасть в руки психотерапевтов или психиатров неграмотных.
|
👍 0 👎 |
Плохая память, невнимательность
Здравствуйте, мне 23 года, рост 176 вес 76 кг.
Работаю на должности, связанной с интеллектуальным трудом. Часто испытываю стресс. В последнее время стала сильно беспокоить невнимательность и плохая память(всю жизнь были слабыми). Прошу помочь.… |
👍 0 👎 |
Шаткость походки
Здравствуйте мне 35 лет пол мужской вес 65 кг (в детстве ставили всд ликворный синдром начальные признаки затруднения венозного оттока). Доктор помогите разобраться два месяца конец октября почувствовал себя плохо из за сильного стресса симптомы:тяжесть в затылке давление (мушки перед глазами но очень давно присутствуют с 2000 года) годаповысилось 140/90… |
👍 0 👎 |
Аутизм ли это?
|
👍 0 👎 |
Страх перед обучением
Доброе утро! Мне 24 года. С первого класса у меня проблемы с чтением (тогда оно было угадывающим и очень медленным, сейчас частично), так же не давался русский язык ( учила правила, на практике всегда ошибки). Путаю право и лево (сейчас дошло до автоматизма - сжимаю руку которой пишу). Плохо ориентируюсь на карте. С возрастом какие то моменты улучшились.… |
👍 0 👎 |
Ошибочная постановка диагноза
Здравствуйте, мне 24 года, все началось где то за неделю до нового года, я тогда заболел ринофарингитом в больницу не ходил лечился сам, в общем длилось это где то недели 2 при этом была постоянная температура 37.2-37-5, так как температура не проходила(из антибиотиков пока принимал только золев 500), а симптомы болезни прошли, недели через 2 я обратится… |