Вопросы врачам MedAboutMe

👍
0
👎 02

Это может быть отклонение?

Здравствуйте, мне 18 лет. Всегда замечала у себя некоторые нарушения "из-за невнимательности". С первого класса путаю на письме непохожие друг на друга буквы, например "в" и "л", или "д" и "б", или же могу немного изменить порядок букв в длинном слове, пропустить 1-2 буквы, не дописать окончание, иногда замечала, что пропускала целые слова. Тексты проверяю по пять-десять раз, каждый раз замечая новые пропущенные ошибки. Сложно написать по памяти даже простое слово или переписать неизвестное слово с доски или с книги, приходится делать это по буквам (поднимаю глаза, вижу букву-две, опускаю, пишу). Подобная ситуация с цифрами, могу спутать 8 и 9, имея в виду при этом правильную цифру и, проверив несколько раз написанное, всё равно не замечаю ошибку. Кажется, что цифры "проскальзывают" в голове. Могу запутаться даже в том, какой сейчас год. Не люблю читать в слух, даже десятый раза видя текст, могу сделать ошибку "на пустом месте". Могу пропустить слово, строчку, потеряться, увидеть только начало слова и прочитать его абсолютно неправильно. В школе, если приходилось читать перед всеми, даже большие тексты старалась заучить почти наизусть, т.к. знала, что не могу положиться на себя в этом вопросе. При этом очень люблю читать для себя большие художественные произведения. Занималась в музыкальной школе и так и не научилась "читать с листа". То есть видя самые простые ноты в сотый раз, всё равно допускаю ошибки в названии нот, которые вижу (пока не выучу конкретно это произведение наизусть). На иностранных языках чаще всего не понимаю смысл прочитанного с первого раза, не смотря на то, что точно знаю значение каждого слова по отдельности. Иногда путаю право и лево, а так же путаю в речи самые простые понятия по типу тяжёлый/лёгкий, наверху/внизу. Из-за этого возникают проблемы с общением на иностранных языках. То есть я знаю, что именно хочу сказать, и точно знаю, как это слово произносится, но по факту говорю противоположное. Ситуация "думала одно, сказала другое" повторяется по десятку раз за день и когда общаюсь на русском. Очень не люблю делать даже самые простые бухгалтерские расчёты, заполнять бланки, откладываю это до последнего даже если от этого зависит моя зарплата/получение документа, потому что по пять раз буду делать ошибки и в самых простых бланках. Не любила никогда составлять письменное расписание, потому что чувствовала, что начинаю "плавать" в нём. При этом очень хорошо ориентируюсь в пространстве и на карте, имею очень хорошее и яркое пространственное воображение. Хорошо справляюсь с заданиями, где требуется усидчивость и внимательность к деталям, если эти детали отличаются цветом или формой. Успешно учусь на первом курсе архитектуры. В школе считалась "умной, но не внимательной". Воспринимала себя всегда именно так и, зная о своей проблеме, придумывала разные трюки, как проверить "б" и "д" в написании, как понять, где право, где лево, запоминаю номера телефонов цветами (то есть каждой цифре я ещё в возрасте детского сада придумала цвет) Закончила школу с красным дипломом, потому что никогда не возникало проблем с понимание материала, а свою невнимательность и нелюбовь к чтению вслух я научилась всячески обходить. Недавно задумалась, не могут ли быть все эти "причуды" следствием какого-то отклонения, не выявленного в детстве. Есть ли какие-то методики обучения, которые могли бы в этом помочь? Какой специалист может это определить? Говорила с мамой, выяснилось что у неё тоже всю жизни были проблемы с числами, датами и временем, а так же понятиями право-лево (до сих пор использует придуманные образы, чтобы не путать эти понятия). Но она тоже считала себя просто невнимательной (так говорили ей всё детство), при этом смогла закончить школу с медалью и получить красный диплом в медицине. Постаралась вспомнить все моменты, когда замечала за собой подобные сложности. Заранее спасибо большое за ответ! С уважением, Светлана
Пользователь

232 #1

Ответы

👍
0
👎 0
Здравствуйте. Да, по всей видимости имеют место отклонения, часть из них может быть обусловлена дефектом в генетике. Может иметь место недостаточность межполушарных связей. Если бы особенности были выявлены в детстве, их было бы проще скорректировать, но и сейчас это возможно. Для уточнения ситуации необходимо проконсультироваться у нейропсихолога, пройти тестирование. по совокупности данных будет определена тактика, даны рекомендации по упражнениям для тренировки слабых функций, методики обучения и запоминания.

👍
0
👎 0
Здравствуйте.Ваша особенность имеет объяснение.Так музыканты запоминают числа(по нотам), художники -по оттенкам цвета,математики-могут присваивать цифрам весьма своеобразные формы. К невнимательности это не имеет отношения. С вами должен был заниматься индивидуально педагог.Вас можно отнести к общности детей -индиго(условно). Вполне возможно вы еще не нашли себя в полной мере. Это очень важно,достаточно не часто встречается и упаси вас Создатель попасть в руки психотерапевтов или психиатров неграмотных.

Задать свой вопрос психотерапевту

Другие вопросы на схожие темы:

👍
0
👎

Головокружение   1 ответ

Добрый день. Воспалился палец. Хирург назначил пить антибиотик «Ципрофлоксацин» 500мг. На 4 день приема заметил, что появлюилост головокружение , да и состояние какое-то мутное, постоянная слабость. Может ли данное действие быть из-за приема антибиотика? День назад я прекратил его прием, но на данный момент, симптомы еще остались. (Давление 179/69)

24 дек 2024 20:35
 
👍
0
👎

Страх перед обучением   3 ответа

Доброе утро! Мне 24 года. С первого класса у меня проблемы с чтением (тогда оно было угадывающим и очень медленным, сейчас частично), так же не давался русский язык ( учила правила, на практике всегда ошибки). Путаю право и лево (сейчас дошло до автоматизма - сжимаю руку которой пишу). Плохо ориентируюсь на карте. С возрастом какие то моменты улучшились.…
30 ноя 2021 11:38
 

10 первых признаков рака шейки матки

Пройдите простой онлайн-тест на выявление рисков рака шейки матки
👍
0
👎

Не ходят ноги почему   0 ответов

Мужчина, 34, 19.12.1989
Сроки нахождения в стационаре: 18.10.2024 — 02.11.2024
Диагноз: Вторичное демиелинизирующее заболевание ЦНС по типу энцефаломиелопатии
(дебют май 2024), ремиттрирующее течение.
Абсолютный центральный стеноз позвоночного канала на уровне С4-С7. Очаговая
миелопатия на уровне Th 3-Th4,Th 7-Th8/
Регресс…

31 янв 2025 20:19
 
👍
0
👎

Дислексия это или просто умственные отклонения?   2 ответа

Добрый день. Я уже писала про дислексию (с детства медленное усвоение и запоминание алфавита, таблицы умножения, медленная техника чтения, угадывающие, проблемы с изучением английского языка, и прочее) С возрастом что то осталось (несмотря на знания правил могу делать ошибки в письме, трудности с пониманием текста, приходится прочитывать пару раз одно…
1 дек 2021 15:07
 
👍
0
👎

Опасаюсь аутизма   2 ответа

здравствуйте. моей племяннице 2года 8 месяцев. Не разговаривает почти. говорит только мама.папа. не дам и нельзя. остальные на своем языке. часто не реагирует на свое имя и просьбу. (Со слухом все нормально),неуклюжая,например бежит и заденет другого ребёнка и даже не обернется.(очень часто так делает, как будто в своем мире чтоли) с детьми играется.…
23 мар 2017 01:40
 

Читайте также

Липосомальный ретинол: революция в уходе за кожей без раздражения

Почему липосомальный ретинол лучше обычного: научное объяснение от экспертов

8 причин плача грудничков и как в них разобраться

От голода до скуки: разбираемся в причине плача грудничков и находим решения!

10 первых признаков рака шейки матки

Пройдите простой онлайн-тест на выявление рисков рака шейки матки

Топ-5 портативных ирригаторов 2025: обзор

Топ-5 портативных ирригаторов: кому они нужны и как не ошибиться с выбором подробно отвечаем в статье MedAboutMe

5 процедур, которые помогают сделать контур лица более чётким

Хотите сделать контур лица более чётким? Вам помогут неинвазивные методики. Некоторые доступны и дома.