Шаг вперед: какую пользу принесут танцы ребенку

Статью проверил доктор медицинских наук
Голубев Михаил Аркадьевич

Ежегодно 29 апреля празднуется международный день танцев. Он был введен по решению ЮНЕСКО в честь дня рождения французского балетмейстера и «отца современного балета» Жана Жоржа Новерра. В настоящее время танцевальное искусство представлено множеством стилей и направлений, из которых практически каждый ребёнок может выбрать себе по душе. Чем могут быть полезны для ребёнка танцевальные па, кроме «разрядки» и веселья, — расскажут эксперты.

О роли танца в жизни ребёнка

О роли танца в жизни ребёнка

Танец — это не только физическая активность, но и возможность развить многие качества характера, что, несомненно, положительно скажется на формировании личности ребёнка и подростка. Личным опытом с MedAboutMe поделилась опытный танцор.

Комментарий эксперта
Олеся Комарова, хореограф, преподаватель танцев

За 20 лет танцев в моей жизни и семи из них — преподавания у взрослых и детей, окончательно убедилась на практике, что танцы должны быть обязательной составляющей распорядка жизни ребёнка, начиная с 2,5 — 3 лет, наравне с плаванием, зарядкой и пешими прогулками на свежем воздухе.

Вопреки расхожему мнению, бытующему в рядах родителей, что танцы — это способ занять свободный час своего дитя между английским и музыкальной школой, «чтобы не шатался без дела» или «немного размялся между школой и репетиторством», могу с уверенностью сказать, что танцы значительно больше, чем просто «разминка». Танцы — это целая жизнь, позволяющая личности гармонично развиваться, быть здоровым, гибким, подтянутым, уверенным в себе, конкурентоспособным, объективным по отношению к себе и окружающим. Также занятия танцами, особенно в группе, учат ребёнка быть членом команды, потому что крайне важно синхронно выполнять движения в рамках танцевальной связки. При этом индивидуальность никуда не теряется, а только укореняется, призывая юного танцора искать свои «фишки» среди остальных ребят, выполняющих аналогичные движения. Чувство ритма и слух, которые развиваются у ребёнка в процессе занятия танцами — огромные и безусловные плюсы для любых его параллельных или последующих увлечений, а возможно, в будущем, и для работы.

Ритмика для малыша

Ритмика для малыша

Подвигаться под ритмичную музыку вместе с другими малышами — большое удовольствие для самых маленьких. Специализированные занятия для детишек от двух лет так и называются — ритмика. Они призваны познакомить малыша с основами танцевальных движений и, собственно, приучить к регулярным занятиям. Чем еще хороши занятия для маленьких «пупсиков», расскажет эксперт.

Комментарий эксперта
Наталья Проценко, руководитель танцевальной студии

Современный мир предъявляет высочайшие требования к детям. Мы привыкли к постоянной гонке развития, обрушивая огромное количество информации на наших, зачастую, еще не научившихся ходить, детей, учим с ними одновременно несколько языков, животных и планеты солнечной системы.

Но очень часто в погоне за знаниями родители забывают о том, что наш организм создан природой с расчетом на немалую двигательную активность. И здоровье, а особенно детское, напрямую зависит от количества и качества получаемой ежедневно физической нагрузки.

Уже к двум годам большинство детей готовы к групповым занятиям танцами. Конечно, то, что делают двухлетки, еще нельзя назвать полноценным танцем. Это больше похоже на игру, шумную, подвижную, веселую. В процессе этой игры дети ненавязчиво учатся владеть своим телом, осознавать себя в пространстве. Познают возможности и границы тела, учатся слушать и слышать музыку. И, наконец, осознают, что с помощью тела можно выражать эмоции, давать выход чувствам, как позитивным, так и негативным.

Существует масса разных направлений и названий. Но, в итоге (если это не профессиональный спорт), все занятия для детей от 2 до 5 лет можно объединить под термином «ритмика». Урок строится по классической схеме и состоит из следующих блоков: разминка, ритмическая гимнастика и танец. Во время разминки ученики выполняют комплекс упражнений, направленный на укрепление и развитие мышечно-сухожильной системы, что способствует улучшению осанки, развитию силы и гибкости. Блок непосредственно ритмики включает в себя набор ритмических упражнений и игр на развитие музыкальности. Дети учатся слушать и анализировать музыку, чувствовать настроение, воспринимать ритмический рисунок. В танцевальном блоке дети изуч[cite title="Комментарий эксперта" src="/upload/medialibrary/ede/protsenko.jpg" name="Наталья Проценко, руководитель танцевальной студии"]

Современный мир предъявляет высочайшие требования к детям. Мы привыкли к постоянной гонке развития, обрушивая огромное количество информации на наших, зачастую, еще не научившихся ходить, детей, учим с ними одновременно несколько языков, животных и п[cite title="Комментарий эксперта" src="/upload/medialibrary/ede/protsenko.jpg" name="Наталья Проценко, руководитель танцевальной студии"]

Современный мир предъявляет высочайшие требования к детям. Мы привыкли к постоянной гонке развития, обрушивая огромное количество информации на наших, зачастую, еще не научившихся ходить, детей, учим с ними одновременно несколько языков, животных и планеты солнечной системы.

Но очень часто в погоне за знаниями родители забывают о том, что наш организм создан природой с расчетом на немалую двигательную активность. И здоровье, а особенно детское, напрямую зависит от количества и качества получаемой ежедневно физической нагрузки.

Уже к двум годам большинство детей готовы к групповым занятиям танцами. Конечно, то, что делают двухлетки, еще нельзя назвать полноценным танцем. Это больше похоже на игру, шумную, подвижную, веселую. В процессе этой игры дети ненавязчиво учатся владеть своим телом, осознавать себя в пространстве. Познают возможности и границы тела, учатся слушать и слышать музыку. И, наконец, осознают, что с помощью тела можно выражать эмоции, давать выход чувствам, как позитивным, так и негативным.

Существует масса разных направлений и названий. Но, в итоге (если это не профессиональный спорт), все занятия для детей от 2 до 5 лет можно объединить под термином «ритмика». Урок строится по классической схеме и состоит из следующих блоков: разминка, ритмическая гимнастика и танец. Во время разминки ученики выполняют комплекс упражнений, направленный на укрепление и развитие мышечно-сухожильной системы, что способствует улучшению осанки, развитию силы и гибкости. Блок непосредственно ритмики включает в себя набор ритмических упражнений и игр на развитие музыкальности. Дети учатся слушать и анализировать музыку, чувствовать настроение, воспринимать ритмический рисунок. В танцевальном блоке дети изучают танцевальные движения. Упор делается на технику исполнения, выразительность движений и их естественность. Овладев техникой правильного исполнения танцевальных движений, дети смогут самостоятельно составлять комбинации, придумывать несложные танцы.

Не думайте, что заниматься танцами может быть слишком рано. Пробуйте разные направления и разных педагогов, ищите то место, где малышу будет приятно и комфортно, того преподавателя, которому ваш ребёнок будет доверять. Ведь танцуя, ребёнок получает сильнейший телесный опыт, познает свое тело и его взаимосвязь с психоэмоциональным состоянием, учится воспринимать себя как целостную личность.

кретным танцевальным направлением (если ему не 2,5 — 5 лет — в этом возрасте, желательно, посещать занятия ритмикой — это общеобразовательное направление, так называемый «танцевальный детский сад», где ребёнок учиться самым первым танцевальным шагам и дисциплине в группе), то он может посетить несколько пробных занятий (во многих школах первое пробное занятие бесплатное или по специальной цене), а после принять решение, где и у какого преподавателя понравилось больше и тогда закрепиться в выбранную группу;
  • Перед первым занятием познакомьтесь с педагогом лично, задайте ряд вопросов, касающихся важных аспектов: форма одежды (например, на моих занятиях обязательным атрибутом, помимо удобной одежды и обуви, являются танцевальные наколенники — это позволяет избежать не нужных травм колен и делает комфортным сам процесс занятия), структура занятия (обязательной составляющей является растяжка и упражнения на укрепление корпуса — на это уходит порядка 15 минут — гибкое и сильное тело залог здоровья, качества танца и его атравматичности);
  • Интересуйтесь успехами ребёнка, просите показать новую связку, которую он выучил на занятии, хвалите и напоминайте о необходимости коротких, но регулярных отработок дома (танцевальные движения и растяжка) — 10-15 минут в день вполне достаточно;
  • Не отказывайте ребёнку в периодических танцевальных обновках (новая футболка, леггинсы и пр.). По себе знаете, что если нравится отражение в зеркале (а в танцевальном классе большие зеркала являются одним из основных атрибутов), то и заниматься приятнее и продуктивнее. А для ребёнка новая и стильная танцевальная одежда это и способ самовыражения, и возможность чувствовать себя уверенно и раскрепощенно;
  • Поощряйте желание ребёнка слушать музыку — разную и много. Направляйте его вкус в сторону качественной музыки, но не запрещайте в категоричной манере слушать модную, но не очень хорошую, на ваш вкус, музыку — он это перерастет и сформирует свой вкус, благодаря вашей ненавязчивой помощи;
  • На занятии ребёнку обязательно при себе иметь сменную обувь и одежду, чистую питьевую воду. Последний прием пищи должен быть не позднее, чем за час до занятия — это базовые и обязательные рекомендации. И мой личный, если можно так выразиться «лайфхак» — перед занятием дайте ребёнку аскорбиновую кислоту с глюкозой (это обычные и самые бюджетные витамины, продаются во всех аптеках). Прием витаминки перед занятием обеспечит вашему ребёнку улучшение концентрации внимания и решит вопрос с утомляемостью.
  • В преддверии Всемирного дня танцев желаю отличн

    на работает учителем адаптивной физической культуры в ГБОУ «Центр «Динамика» и преподает танцы на колясках для детей с поражением опорно-двигательного аппарата под руководством Аловой Г.И.

    «Я уже более 10 лет преподаю танцы детям с ПОДА. Эти занятия развивают пространственную ориентировку, укрепляют мышцы туловища, нормализуют мышечный тонус, что приводит к улучшению умений и навыков в бытовой жизни. Кроме того, ребятам приходится запоминать большую последовательность движений, это хорошо тренирует их память и помогает в учебе. Для многих особенных детей танцы – это не просто реабилитация, но и целое событие, которое позволяет им включиться в активную жизнь, дает возможность раскрыть свой потенциал и поверить в свои силы.

    Например, одна из моих воспитанниц Даша Попова впервые пришла на урок танцев в 9 лет. Девочка совсем не умела ходить, но уже через пару лет у нее получилось самостоятельно вставать на ноги. А сейчас она уже понемногу ходит, держа за руку сопровождающего. В своем возрасте у Даши проявились уникальные способности и уровень танцевания возрос максимально. Старший тренер российской сборной по танцам на колясках Васильев К.Б. который был приглашен в школу для проведения мастер-класса, по достоинству отметил Дашины способности и сказал, что некоторым взрослым спортсменам она уже может составить конкуренцию.

    Еще один позитивный пример из жизни Кирилла Журбы. Мальчик впервые попробовал танцевать, когда был в пятом классе. Правая рука у него была совсем неподвижной, ему сложно давалось буквально все, он был медлительным, повороты коляской мог делать только в одну сторону, бывали ситуации, когда для Кирилла мы придумывали отдельные движения. Уже через пять лет тренировок этого ребёнка просто не узнать, да и раб

    Использованы фотоматериалы Shutterstock

    Читайте далее

    Очищающая пенка для лица: как использовать ее в уходе

    Очистить кожу от загрязнений и остатков косметики быстро и бережно – на это способна пенка для лица!

    Гигиена полости рта: как выбрать ирригатор

    Кому и зачем нужен ирригатор, и как выбрать это устройство?

    Каким должно быть меню при лечебной диете №5 и столе 5П?

    Правильное питание при многих заболеваниях — залог успешного выздоровления и хорошего самочувствия.

    Летняя обувь: профилактика травм и проблем осанки

    Ношение летней обуви на каблуках может привести к проблемам с позвоночником и скелетом в целом. Что нужно для профилактики проблем?

    7 летних проблем с ногами, которые мешают носить красивую модную обувь

    Как ухаживать за ногами летом, чтобы можно было носить модную обувь? Рекомендации экспертов.

    Баланопостит у ребенка: симптомы и лечение

    Что такое баланопостит, как он протекает у детей?

    Нужна ли ортопедическая обувь для профилактики боли в стопе?

    Ношение ортопедической обуви сегодня распространено не только среди детей, но среди взрослых, и зачастую необоснованно.

    Вкривь и вкось: болезнь Пейрони

    Искривление полового члена: ответы на вопросы, которые вы стеснялись задать, от MedAboutMe.

    Ремиссия при мочекаменной болезни: как продлить?

    Страдаете от мочекаменной болезни? Узнайте, как добиться ремиссии болезни и продлить ее на долгий срок.

    Герпес: что нужно знать о многообразии вирусов и как бороться с рецидивами

    Как правильно бороться с рецидивами и обострениями вируса герпеса: подробно рассказываем о многообразии и коварстве этого вируса
    Опубликовано 23.04.2017 17:28, обновлено 17.04.2020 18:53
    Рейтинг статьи:
    4,6

    Читайте также

    Дополнительное развитие ребенка
    Вы хотите, чтобы ваш ребенок был разносторонней личностью? Статья подскажет, что для этого надо сделать.
    Бальные танцы для детей: особенности и польза
    Отдать ребенка в школу занятий бальными танцами – серьезное решение для родителей. Чем нужно руководствоваться при этом, и в чем состоит польза от занятий балетом?
    Игры, развивающие моторику ребенка: полезные примеры
    Как развивать моторику у детей разных возрастов? Какие игры улучшают мелкую моторику рук? Читайте об этом в нашей статье.