Один из героев недавнего времени, Януш Корчак писал, что «для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано все возможное». Сегодня MedAboutme рассказывает о ярких и необычных примерах любви к детям: о том, как можно в одиночку вырыть кладбище для абортированных младенцев, а затем рядом построить дом для сотни рожденных детей и ухаживать за ними, как за своими родными. О том, каково это — растить больного ребёнка. Более того, принимать к себе в дом из интерната больных деток на поздней стадии заболевания — исключительно для того, чтобы подарить наконец, измученной маленькой душе любовь и заботу семьи, которую не заменишь ничем. Вспомним и о великих примерах жертвенности из прошлого столетия. Не сомневаемся, действия этих людей не оставят вас равнодушными.
Уход за больными детьми — в радость?
Социолог Ольга Крыштановская необдуманными словами о вине родителей в инвалидности детей зародила импульс для масштабного флешмоба на Фейсбуке #янеалкаш. MedAboutMe напоминает, что рождение ребёнка с патологиями — это исключительно вытянутый билет в лотерее природы. Ребёнок с синдромами, пороками или психическими расстройствами может родиться в абсолютно любой семье, в том числе ведущей исключительно здоровый образ жизни. Не поддерживайте давно устаревший миф о том, что к рождению ребёнка-инвалида приводит непременно разгульный образ жизни мамы и папы с пьянками и баловством наркотиками — не стоит ставить в неудобное положение ни себя, ни их.
Когда рождается ребёнок с проблемами в здоровье — это всегда шок, в то время как для принятия в семью ребёнка с патологией пара, как правило, дозревает в течение многих лет. Узнаем о жизни тех, кто ухаживает сразу за многими такими детьми.
Дон и Мохаммед Бзик: отогревая сердца самых нуждающихся в тепле
Их необычная история любви начиналась в институте, когда Мохаммед обратил внимание на молчаливую и вечно куда-то спешащую Дон. На вопросы девушка ответила не сразу, да и как с ходу признаться, что твой дом стал временным пристанищем для детей со сложной семейной историей — изъятые из неблагополучной обстановки, ожидающие приемных родителей. Около полутора лет девушка скрывала от друга свою тайну о «домашнем приюте», но когда наконец привела в дом и показала детишек, Мохаммед сразу сделал ей предложение. Вот так, без кольца и красивых жестов вроде опускания на одно колено в ресторане. И они стали вместе заботиться о детях.
Оказалось, что бабушка и дедушка Дон в свое время устроили у себя дома настоящий детский сад, и она твердо решила перенять эту семейную традицию. С наступлением совершеннолетия она приняла в дом первого ребёнка, но на этом не остановилась и постепенно стала уважаемым специалистом по вопросам семейного устройства детей в Калифорнии. При этом стоит отметить, что дети попадали непростые — многие не умели играть (кататься на качелях, возиться с кубиками), многие имели проблемы со здоровьем. Но любовь делала свое дело и малыши «оживали».
В настоящее время Дон уже нет как полтора десятка лет, но Мохаммед стал продолжателем этой благой традиции. К нему в дом попадают детки с тяжелыми запущенными заболеваниями, и для всех найдется доброе слово и, конечно, уход. Как говорит сам Мохаммед Бзик, «у каждого ребёнка должны быть родители». И расцветающие улыбки, первые робкие объятия являются для него высшим блаженством. Сейчас Мохаммед проживает в Лос-Анджелесе, городе ангелов. Символично, не правда ли?
Кладбище младенцев: не убивайте своих детей
Что еще делать, когда сидишь и ожидаешь, когда твоя беременная жена пройдет необходимые обследования? Правильно, сидеть в коридоре и смотреть по сторонам. Вьетнамец Тонг Фуок Фук во время подобного ожидания обратил внимание на женщин, которые заходили в кабинет, и выезжали из него, заливаясь слезами. Так он наглядно увидел производство абортов и настолько впечатлился, что следующие 15 лет посвятил особой миссии — хоронить и оплакивать младенцев, не успевших пожить. Тонг Фуок искренне не понимал, как можно убить своего малыша и даже не попрощаться как следует. Его кладбище, организованное под горой Хон Том, призвано наглядно продемонстрировать дело рук человеческих. Этот человек (и мы вместе с ним) искренне надеется, что беременные мамочки, увидевшие маленькие холмики, не станут дополнять ряд еще одним.
Расчет оправдался: матери, оказавшиеся в сложном положении, стали обращаться за помощью к самому Тонгу. И благое дело имело продолжение — на земле с печальными могилками вырос дом по соседству, куда Тонг селил детей, взятых в свою семью. Со временем семья стала насчитывать свыше 100 человек. Если вдуматься, сотня детей, обеспеченных заботой и лаской, увидевших свет — это не просто много, это очень внушительная цифра.
Пример Тонга как бы говорит: «Не бойтесь впускать благие мысли и реализуйте их — преграды рассеются, а дети останутся. Живые, ухоженные и здоровые. И это лучшее, что может случиться с вами в жизни».
Многодетность — это не страшно
Елена Шишкина родила ни много, ни мало, 20 детей. Говорят, что самое лучшее, что мама может подарить ребёнку — это папа. Про мужа Елена говорит с нежностью — что он «не только любящий, но и очень внимательный». Между супругами царит доверие. А деток своих папа просто обожает: «Иной раз придет с работы уставший, а дети его и облепят, валят на пол, лазят по нему. Но когда я прошу закрыться и отдохнуть в комнате, муж отвечает, что именно с детьми он и отдыхает». Строгость в оптимальной пропорции с добротой — вот рецепт семейного счастья от семьи Шишкиных.
Дети также впитали дух любви к большим семьям и многие сами стали многодетными. Как утверждает Елена, «мы очень счастливые, поскольку все время живем в ожидании чуда. Проблемы приходят и уходят, а мы остаемся друг у друга. Живем, любим свою семью и честно трудимся...»
Герои прошлого века: не унывать и любить ребёнка в любых условиях
Героев, как безымянных, так и именитых, хватит в любое время. Но особенно ярко светит подвиг людей, сохранивших свои убеждения и продолживших деятельность в условиях реальной угрозы собственной жизни. Затронем лишь некоторые примеры военного времени.
Януш Корчак: человек среди людей
Биография польского педагога, литератора и доктора Генрика Гольдшмидта (Януш Корчак — литературный псевдоним) рассказывает о том, что он на протяжении всей жизни глубоко интересовался устройством внутреннего мира ребёнка. Корчак оставил после себя множество трудов, красной нитью которых была необходимость понимания, воспитания и любви для ребёнка. Он увидел, что если не поливать цветок детской души, то из него вырастет сорняк — а ведь в том веке мало кто задавался вопросами детской психологии.
[ending]«Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.»
Около 30 лет Корчак руководил домом сирот. Уже один этот факт — показатель большого сердца «Старого Доктора». Работа с детьми из детского дома — особенная, для нее нужно быть до краев наполненным мудростью, терпением и любовью. Как сказал главный врач одной из больниц нашей необъятной родины, если женщина потеряла возможность родить, она хочет усыновить кого-то, для того чтобы передать ребёнку свою любовь. Но взять малыша с физической или психической травмой и ухаживать за тяжелым ребёнком ребёнком без ожиданий любви взамен — на это способен лишь человек, склонный жертвовать собой.
[ending]«Ребёнок — это праздник, который пока с тобой.»
Януш Корчак показал высочайший пример жертвенности, когда последовал за «своими детьми» в газовую камеру и не оставил их, хотя его не раз хотели вызволить — как «свои», так и «чужие» — предлагая фальшивые паспорта или вовсе открывая дверь концентрационного лагеря. Если и существует любовь до последнего вздоха — то это одна из ее проявлений.
Сальмони: Как я победил Гитлера или Жизнь прекрасна
Другой пример военного времени показывает безусловную любовь к своему единственному ребёнку. Биографические события узника Рубино Ромео Сальмони легли в основу итальянской трагикомедии «Жизнь прекрасна». Если родителям кажется, что их творческое вдохновение заканчивается, им стоит посмотреть картину и «заразиться» неискоренимым оптимизмом, силой духа и придумкой отца, который ни на секунду не позволил унывать и скучать своему малышу, оказавшись в страшных условиях лагеря смерти.
Поистине, насколько родитель сможет обыграть ситуацию, настолько малышу будет комфортно в любой жизненной ситуации. Кто из мальчишек не захочет немного потерпеть, чтобы увидеть настоящий танк? Отец свое обещание сдержал и мечты малыша сбылись.
Станислава Лещинска: акушерка «от Бога» — ни одной смерти
Польская акушерка Станислава Лещинска около двух лет принимала роды все в тех же нечеловеческих условиях концентрационного лагеря. Примечательно, что в своем «Рапорте польской акушерки из Освенцима» она подчеркивает: природа заботится о младенцах, находя все необходимые резервы. Принимая роды у истощенных, обескровленных рожениц, ни один младенец не погиб при родах — и это в условиях полной антисанитарии. Во всех 3000 случаях родились живые младенцы (!) Таким результатом не смогли бы похвастать родильные дома прошлого века. Более того, малыши рождались вполне пухлыми и красивыми. Как пишет Станислава, «их единственной целью была жизнь. И акушерка лишь помогает природе явить миру самое драгоценное — улыбку ребёнка».