Психология ребёнка
Малыш, которому исполнился один год, уже начинает социально адаптироваться. Если мама до этого времени не знала, как и чем можно на долгое время занять ребёнка чем-либо, что ему нравиться, то в годовалом возрасте у детей уже наблюдаются некоторые постоянные привычки. Также можно заметить и некоторые пока еще примитивные, но все же приоритеты.
В таком возрасте у детей уже начинает развиваться социальная психология. Годовалый малыш способен отличать не только близких от чужих, но и папу от мамы, дедушку от бабушки, брата от сестры. Интересным фактом при этом является то, что поведение малыша бывает тем хуже, чем ближе к нему человек, под присмотром которого он находится. Такая психология отношений является своего рода проверкой родителей на прочность – малыш как бы проверяет, что ему дозволено, а что нет.
Как раз в этот период и следует поработать над родительским авторитетом. Ребёнку необходимо дать понять, что вы можете не быть согласными с его действиями и желаниями. В противном случае вы рискуете заложить ребёнку еще с самого раннего возраста поведенческую линию, доминирующую над решением родителей.
В 1 год дети уже более-менее четко осознают, чего именно они хотят. У них уже есть свои любимые и нелюбимые занятия, а также явления, на которые малыши адекватно реагируют. Например, дети-любители водных процедур, перед процессом купания будут заметно радоваться, и торопить родителей.
Приобретенные навыки в развитии детей
Мелкая моторика рук и навыки визуализации в этом возрасте уже на довольно высоком уровне — малыш уже может самостоятельно выложить из кубиков какие-нибудь фигурки и собрать пирамидку. Возможно, ему будет интересно поиграть с пластичным упругим материалом, который можно скатать в колбаску или смять в лепешку.
Также в этом возрасте питание ребёнка (некоторые его элементы) может быть процессом самостоятельным. Он должен обладать некоторыми навыками обращения с посудой, в частности самостоятельно есть ложкой или пить из чашки. Годовалые дети уже пытаются осознанно говорить. Малыши запоминают часто употребляемые родителями и близкими слова, которые связаны с какими-либо явлениями, как приятными для них, так и нет. Они пытаются произносить набор звуков, которые фонетически напоминают слова, тем самым обращая на что-то внимание или просто капризничая.
Что касается этапов двигательного развития ребёнка, то малыши в возрасте 1-го года, как правило, уже ходят и стремятся перемещаться самостоятельно. При этом они испытывают огромный интерес к новым и незнакомым предметам, пытаясь дотянуться до них и взять в руки. Поэтому особое внимание обратите на то, чтобы все потенциально опасные вещи для ребёнка, были скрыты от его глаз.