Дети и школа: о чем должен знать ребенок?

Статью проверил доктор медицинских наук
Голубев Михаил Аркадьевич

Когда ребёнок идет в школу, он может столкнуться с новыми, в своей жизни, трудностями и проблемами. Поэтому, педагоги и родители требуют от школьников внимания, терпения и повышенной ответственности.

Радость от поступления в первый класс, тяга к знаниям могут быстро сойти на «нет», когда дети понимают, что школьное обучение — это постоянный труд, работа над собой и большой мир, в котором могут случаться конфликты.

В настоящее время, запросы родителей школьников к психологу перегружены такими темами:

  • ребёнок не хочет делать уроки;
  • отношения с ребёнком в семье сильно испортились;
  • ребёнок стал агрессивным;
  • ученик и учитель не понимают друг друга, конфликтуют;
  • ребёнок отказывается посещать школу;
  • школьник «не тянет» учебную программу.

Как правило, подобные проблемы возникают, потому что:

  • родители имеют определенные ожидания в отношении школьника, которые не соответствуют его индивидуальным особенностям;
  • страх детей получить плохую оценку мешает учиться;
  • ребёнок на уроках не может быть самим собой, потому что пугается осуждения со стороны;
  • у ребёнка имеются трудности и разногласия в отношениях с педагогом;
  • школьник подвергается травле со стороны сверстников;
  • ребёнок не успел адаптироваться к школьной среде, чувствует себя глупым, хуже других;
  • мотивация ученика находится на низком уровне — учебный материал ему не интересен или он испытывает трудности с его пониманием;
  • ученик не успевает усваивать то, что дает учитель, в силу своих индивидуальных особенностей;
  • ребёнок медлителен, гиперактивен, застенчив.

Для того, чтобы помочь школьнику хорошо учиться, родители должны правильно настроить его и снабдить необходимыми знаниями об учебном процессе, отношениях с учениками и педагогам. Что должны знать дети о школе и уроках, чтобы учиться с удовольствием, можно узнать из этой статьи.

Дети и оценки

Дети и оценки

Если ребёнка настраивать на то что, главное в школе — это получение хороших оценок, то он может начать думать что:

  • он перестанет быть любим родителями, если ошибется, не подготовит домашнее задание, получит низкую оценку;
  • станет хуже других, над ним будут смеяться;
  • его жизнь перестанет быть веселой радостной.

Такие мысли возникают у детей, когда родители настраивают их соответствующим образом, ругают, наказывают, перестают видеть в нем личность и замечать потребности.

Учась в школе, ребёнок должен понимать, что оценка не характеризует его как человека — она свидетельствует только о том, как он понял учебный материал и как выполнил задание. Не стоит пугать детей «двойками» и тем, что они обязательно станут дворниками, если буду часто ошибаться.

Ребёнку полезно знать, что не всегда «гонка» за высокими оценками приводит к хорошим результатам в обучении. Родители должны показывать, что любят его любым, даже если он ошибся, не подготовился, не справился с задачей. Дети станут стремиться получать «пятерки», если их будут поддерживать в семье и школе — помогать, когда трудно, хвалить за достижения, делать акцент на сильных и положительных сторонах характера.

Ребёнок и сверстники

Иногда детям трудно устанавливать контакт с одноклассниками. Часто такая проблема касается застенчивых ребят, робких, молчаливых или наоборот — слишком активных и с лидерскими задатками. Ребёнок может идти в школу с мыслями о том, что ему обязательно нужно быть лучше других, его станут сравнивать с остальными, его могут обижать в школе, потому что он не такой как все. Что должны знать дети об отношениях с одноклассниками?

  • если у других детей есть дорогая одежда, игрушки, модные гаджеты, то это не значит, что они круче, умнее и лучше, чем те, кто всем этим не обладает. О том, какой человек, говорят его поступки и отношение к окружающим, а не материальные ценности;
  • ребёнок не должен нравиться всем и быть таким, чтобы все хотели с ним дружить;
  • иметь нескольких хороших друзей в классе — гораздо интереснее, нежели пытаться подружиться со всеми сразу;
  • прежде всего, дети ходят в школу учиться и получать знания, а потом общаться;
  • не стоит сравнивать себя с другими ребятами — каждый человек особенный и неповторимый;
  • нельзя позволять обижать, бить и оскорблять себя — нужно уметь защищать свои душевные границы и личные вещи.

Отношения с учителями

Иногда то, как складывается взаимодействие ребёнка с педагогом, влияет на весь учебный процесс, его самочувствие, настроение и отношение к урокам. Если дети боятся учителя, то, в школе, они будут думать не о том, что им рассказывают, а о том, как бы не попасться учителю на глаза и не вызвать его гнев.

В таких случаях, образовательный процесс не принесет хорошего результата — ученик будет тревожным, боязливым, невнимательным.

Что должны знать дети об отношениях с учителем?

  • учителя — не боги, а простые люди, которые тоже могут ошибаться;
  • к учителю не обязательно испытывать сильных чувств привязанности — достаточно внимательно слушать то, что он говорит и выполнять его инструкции;
  • педагог не имеет права причинять эмоциональный или физический вред ребёнку — унижать его, обзывать, бить. Если это случилось, дети должны обязательно поставить родителей в известность;
  • к учителю можно подойти с любым вопросом, который касается учебного процесса или отношений с одноклассниками.
  • если ученик плохо себя чувствует — физически или эмоционально — он не должен бояться сказать об этом педагогу, или попросить о помощи.

Родители и дети-школьники

Родители и дети-школьники

Отношение к дошкольнику и ученику отличается друг от друга. На того, кто пошел в школу, возлагается больше ответственности, предъявляются новые требования, родители могут стать более строгими, иметь новые ожидания в отношении ребёнка. Учебный процесс будет наполнен радостью и положительными эмоциями, если:

  • родители не перестанут целовать и обнимать школьника, играть с ним в семейные игры, относиться к нему также тепло и ласково, как, когда он был малышом;
  • ребёнок должен знать, что школа — это не страшно, а интересно и увлекательно. Именно от того, как преподнесут учебный процесс мать и отец ребёнку, зависит его отношение к урокам, оценкам и школьным предметам;
  • дети должны получать помощь дома и в школе, если она им требуется — они затрудняются, выполняя домашнее задание, недостаточно усвоили учебный материал, сильно волнуются перед самостоятельной или контрольной работой;
  • ребёнок должен знать, что, несмотря на плохое поведение или оценку, родители любят его по-прежнему и никогда не оставят в беде;
  • ученики должны знать о том, что школа — это важно, однако, она не должна стать важнее, чем отношения с родителями, желания и потребности;
  • с первых учебных дней, ребёнку нужно знать о том, что, выполнение уроков — это его ответственность, а родители являются помощниками, которые не бросят его в беде в трудную минуту, и всегда окажут моральную поддержку.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Читайте далее

7 причин запаха изо рта

С неприятным запахом изо рта сталкивается каждый второй житель планеты. Но всегда ли это лишь эстетическая проблема? Или есть повод обратиться к врачу?

Как прием лекарств влияет на состояние полости рта?

Побочные эффекты лекарств: активация бактерий, вызывающих кариес и воспаление десен.

8 причин повышенной чувствительности зубов

Почему возникает чувствительность зубов и как с ней справиться?

Антивозрастной уход за кожей: что могут бьюти-гаджеты?

Современный бьюти-гаджет — это многофункциональный прибор. Разные режимы продлевают молодость и красоту.

Правила оказания первой помощи при ожогах водой

Что делать, если произошел ожог горячей водой: как помочь себе и своему ребенку?

Геморрой: средства для борьбы с заболеванием

Какие лекарственные препараты помогут справиться с симптомами геморроя?

Ребенок заболел на даче: первая помощь, детская аптечка

Нередко в период длительного пребывания летом на даче с малышом, возможны заболевания или мелкие травмы, требующие помощи.

Метабиотики являются помощниками исключительно желудочно-кишечного тракта или всего организма?

Как микробиота кишечника, начиная формироваться еще во время внутриутробного развития, изменяется в течение всей жизни, стараясь адаптироваться к воздействующим на нее факторам: подробно об этом в статье MedAboutMe

Насморк: почему течет из носа?

Насморк вызывает отек слизистой, что не позволяет носу нормально дышать. Как проходит лечение насморка в зависимости от его вида?

Весенний уход за кожей лица: от очищения до увлажнения

С приходом долгожданной весны мы начинаем уделять большое внимание фигуре, волосам, коже. Существуют элементарные правила оставаться красивой и неотразимой в любое время года.

Катаракта: причины, симптомы, лечение и профилактика

Какие признаки могут указывать на развитие катаракты?

Беременность 45+: роль возраста, здоровье матери, ЭКО

Многие женщины рожают первенца в возрасте 40-45 лет, и это уже давно перестало быть удивительным явлением.

Как справиться с признаками старения кожи

Остановить процесс старения невозможно, но можно его замедлить. Как сохранить красоту и здоровье кожи?

Ошибки при использовании солнцезащитного крема

Какие солнцезащитные кремы наиболее безопасные? Чем вреден спрей от солнца, и нужно ли защищать губы? Разбираем основные ошибки при использовании солнцезащитных средств.

Чем опасно майское солнце?

Солнце необходимо для здоровья человека. Почему же в мае оно может быть опасным?

Чистая кожа и уверенность в себе: как удалить бородавки и папилломы в домашних условиях?

При наличии на теле бородавок и папиллом можно использовать средство на основе чистотела и очистить кожу.

Солнцу да: новый уровень защиты от УФ-излучения

Почему важно правильно в зависимости от своего цветотипа и климата выбирать подходящие солнцезащитные средства
Опубликовано 06.09.2018 19:27, обновлено 17.04.2020 18:27
Рейтинг статьи:
4,5

Читайте также

Собираем ребенка в школу
К сборам ребенка в школу родители должны подойти с большой ответственностью.
Тайланд: школьное образование в традициях королевства
Школьное образование в Таиланде: с чего начинается уважение к старшим, традиции в яслях, садах и школах.
Швейцарские часы, банки и школы как гарантия высшего качества
Система среднего образования Швейцарии: в каждом регионе – свой язык и своя школьная программа. Какие школы заканчивают лауреаты премии Нобеля?
Школы Австралии: чему и как учат за рубежом?
Школьного образование в Австралии: чему, кого и как учат на далеком континенте?
Средний школьный возраст детей
Что в приоритете у детей средних классов? Когда пора говорить о будущей профессии?
Школьники Италии: 110 баллов из 100 и никакой литературы
Система школьного образования в Италии: как и чему учат маленьких итальянцев? Государственные и частные школы, особенности программ и экзаменов.