Аромат парфюма — это всегда некое послание окружающим, своего рода визитная карточка человека. И чтобы посыл был правильно услышан и понят, важно научиться правильно пользоваться духами. Это парфюмерный этикет. Понятие весьма условное. Но главный его смысл заключается в том, что конкретный аромат должен быть уместен в определенной обстановке. Как пользоваться духами и не раздражать окружающих?
Количество наносимых духов на кожу, волосы и одежду
Какой бы приятный запах ни имели ваши духи, нанесение большого их количества все портит. В случае с парфюмом правило «чем больше, тем лучше» совершенно не работает. Особенно, когда основную часть дня вы проводите в закрытом помещении. Скорее всего, коллег по офису просто сведет с ума «удушливый» аромат, если перед выходом на работу вы буквально обольете себя парфюмом, нанеся его на кожу, волосы и одежду. Навязчивый запах духов будет нагло вторгаться в личное пространство каждого, кто вас окружает. Необязательно, что тот аромат, который вы любите, также нравится всем вокруг.
Слишком «сильный» аромат — признак дурного тона. Большинству духов для раскрытия своей прекрасной композиции хватает 2-3 пшиков. Поэтому стоит ли нажимать на пульверизатор 10 раз, чтобы «усилить» приятный запах?
Духи, как правило, наносятся на внутренние стороны запястий и локтей, на зону декольте и за ушами. Кожа здесь всегда теплая, а значит парфюмерная композиция раскрывается постепенно, радуя шлейфом. Можно нанести аромат на одежду и волосы.
Когда «обновлять» парфюм?
Кажется, что приятный аромат уже «угас»? Постарайтесь не «обновлять» его в закрытом помещении — например, в маленьком офисе или лифте. Аромат выветрится не скоро, поэтому, смешиваясь с посторонними запахами, может вызывать неприязнь у окружающих.
Лучше выбирать стойкий парфюм, тогда не придется в течение дня «обновлять» его. Предпочитаете легкую парфюмерную воду, которая быстро теряет шлейф? Тогда вне дома лучше пользоваться мини-версиями духов с шариковым нанесением или без распылителя. Если не нашли в продаже таких средств, можно приобрести подходящие флаконы и перелить в них свои любимые духи. Многие бренды также выпускают ароматы в формате твердого парфюма или гелевых карандашей. Очень удобно, когда необходимо незаметно для окружающих «обновить» приятный запах.
«Сила» запаха: когда уместны шлейфовые ароматы?
Шлейф аромата — способность духов заполнять собой пространство вокруг. Это не показатель качества парфюма, а его свойство. Есть композиции, которые можно почувствовать только подойдя к человеку. А есть ароматы, которые оставляют за собой более стойкий и яркий шлейф. Парфюм нельзя считать некачественным, если он не оставляет за собой сочное «послевкусие», которое почувствует каждый, кто находится даже далеко от вас. Важно то, насколько уместным он будет в определенной ситуации. Учитывайте это, подбирая духи для работы, прогулок и выхода «в свет».
Навязчивый шлейф — это не всегда хорошо. В офисе и кинотеатре такой аромат будет «разноситься» по всему помещению, что отвлекает и раздражает. А в ресторане шлейфовые духи могут даже исказить вкус еды. Это не понравится ни вам, ни окружающим. Считается, что шлейфовый парфюм лучше выбирать для прогулок на свежем воздухе.
Парфюмерный гардероб на каждое время года
Считается, что для каждого времени года должен быть отдельный парфюм. Дело в том, что конкретные ноты композиции «звучат» хорошо только в определенный сезон.
Например, цитрусовые и акватические ароматы совсем не «слышатся» зимой и осенью. На холоде они ярко раскрываются и очень быстро испаряются с кожи, буквально ничего не оставляя после себя. Во всей красе свежие композиции показывают себя только в теплое время года — свежие и сочные. А вот более «тяжелые» запахи (восточные, древесные, амбровые) летом неуместны. Такой парфюм дает плотный сладкий шлейф, что не просто вызывает раздражение у окружающих, а вполне может спровоцировать головокружение. Вряд ли коллеги в душном офисе оценят ваши парфюмерные пристрастия. Эти ароматы лучше оставить на холодное время года, когда они при нанесении оставляют приятный шлейф, — согревающий и нежный.
Парфюмерная композиция «по случаю»
Составляя парфюмерный гардероб, следует ориентироваться не только на время года. «Правильный» аромат должен идеально вписаться в ваш образ, который вы создаете на конкретный случай. Не каждые духи, которые подходят для офисного дресс-кода, будут уместны, например, в театре.
Считается, что в рабочей обстановке лучше носить легкие, свежие духи. Они точно не вызовут раздражение и головокружение у коллег по офису. Какие композиции идеально подойдут? Хороший выбор — цитрусовые, зеленые и акватические ноты. Они лучшим образом передадут ваш настрой — энергичность, смелость, готовность выполнять сложные задачи. Неброско, но вполне уверенно звучат ветивер, кожа и сандал — вполне подходящие ноты для уверенных в себе людей, уже успевших достичь определенных высот в карьере. Слишком яркий и пронзительный аромат парфюма в офисе — дурной тон. Скорее всего, не подойдут и монодухи, которые порой звучат слишком откровенно, — например, роза, ландыш, сирень, мимоза и пион.
Для прогулок на свежем воздухе или раннего ужина лучше выбирать легкие цветочные ароматы. В нормальной «дозировке» они не дают плотного шлейфа и не будут раздражать обоняние окружающих. Запах белых цветов и зелени дает ощущение чистоты и свежести. Допустимы и сладкие ноты в парфюме — немного ванили или корицы. Но это не должен быть слишком «удушливый» аромат.
Для позднего свидания можно отдать предпочтение ароматам, полным страсти, — тубероза, пачули, иланг-иланг, сандал. Но при этом важно, чтобы духи не были слишком сладкими, если вы собираетесь в ресторан. В закрытом помещении гурманские композиции (шоколад, карамель, какао, печенье) вызовут только раздражение, а не восхищение.
Готовясь к какой-то вечеринке, можно проявить оригинальность и выбрать гурманский парфюм. Например, на праздновании Нового года уместными окажутся еловые, шоколадные и коричные ароматы.