28.03.2019 4202

Унисекс-ароматы: парфюмы для мужчин и женщин

Эксперт

Голубев Михаил Аркадьевич

Деление ароматов на мужские и женские получило название унисекс-парфюмерии. Это большая группа, в которую входят парфюмы, которые могут носить и мужчины, и женщины, поскольку их пирамида включает универсальные для обоих полов ингредиенты. Унисекс-парфюмерия очень популярна, но при этом многие именитые парфюмеры, а особенно «носы» нишевых марок, считают, что деление ароматов на мужские и женские — устаревший гендерный стереотип, и что вся парфюмерия в целом — и есть унисекс.

Что такое запахи унисекс

Парфюмы категории унисекс — ароматы, которые создатели адресуют мужчинам и женщинам. Такие композиции, как правило, не вызывают у окружающих четких ассоциаций: этот запах — мужественный, терпкий, горьковатый, а вот этот — женственный, мягкий, цветочный.

Автором первого универсального аромата называют Эме Герлен. Считается, что его легендарное творение — древесный, восточный аромат Jicky — как раз и открыло новую в парфюмерии группу. Унисекс-парфюмерия начала пользоваться массовым спросом: лаконичные, негромкие парфюмы идеально подходят для дневного повседневного ношения. Такие ароматы стали частью делового гардероба: запах без подчеркнуто женственного или мужского характера, без излишне чувственного или яркого звучания — лучший выбор для ношения в офис, для деловых встреч, для создания нейтрального делового образа.

Какие парфюмы относят к группе унисекс

Какие парфюмы относят к группе унисекс

Назвать какие-то отличительные черты, по которому тот или иной парфюм можно отнести к этой группе, очень сложно. Так, например, в нишевом сегменте встречаются цветочные композиции, но при этом создатели не характеризуют такой парфюм по гендернему признаку; можно встретить классические фужеры, которые относят к группе унисекс, — а ведь такие ароматы раньше считались исключительно мужскими! Другой пример — кожаные аккорды, особенно запах выделанной кожи, кожано-дегтярные ноты, ноты дорогого табака сегодня можно найти и в популярных парфюмах для женщин.

Именитые парфюмеры, особенно нишевых марок, утверждают, что деление парфюмов по гендеру — лишь коммерческий ход. Более того, многие парфюмеры считают, что такое деление — не совсем честное по отношению к покупателю: парфюмерные марки как бы заставляют человека выбирать аромат не столько по своему вкусу, сколько по тому, что принято в обществе. Поэтому можно сказать, что вся парфюмерия, в принципе, универсальна, а деление на мужские или женские ароматы — в большей степени маркетинговый ход.

Сегодня различие в мужских и женских запахах становится все более размытым. Многие женщины, особенно те, которые имеют разнообразный парфюмерный гардероб, носят парфюмы с пометкой pour homme на флаконе. Парфюмеры выпускают цветочные, фруктовые, сладкие композиции, адресуя их и мужчинам в том числе, считая, что любой человек вправе выражать свою индивидуальность любым парфюмом, который ему нравится.