Еще совсем крохой, начиная с 7-8 месяцев, малыш начинает делать первые шаги к познанию мира на ощупь. Путем поломанных игрушек, порванных книг, разлитого чая на ковре, изучения вместительности маминых шкафчиков на кухне, просмотра папиных инструментов (конечно под присмотром родителей), он гордо движется вперед. Необходимо как можно раньше помочь ребёнку самореализоваться, самообучаться, главное, не спугнуть интерес малыша к творчеству, не создавать для него море ограничений и запретов, всегда поддерживать и подсказывать, не кричать, а объяснить, когда ребёнок не прав.
Для самых маленьких
Для развития детей младшего дошкольного возраста можно дать в руки карандаши, краски, лист бумаги — прекрасное времяпровождение с родителями, ребёнок с удовольствием будет творить шедевры. Не стремитесь кроху исправлять, помогать, выбирать цвет, рассказывать, что как должно быть нарисовано — маленькая личность сама определится с выбором цели и средств для ее достижения. На первый взгляд каракули — скажете вы, да нет — это собака, например, или яблоко, зависит, конечно, от воображения зайки. Таким образом, ребёнок самоутверждается, понимает, что он личность с большой буквы «Я».
Позволяйте малышу разбрасывать игрушки, «читать» книги, как он умеет, потом можете вместе в игровой форме сложить все по местам, вы же команда! Дети, воспитанные в любви — счастливые дети, а дети, родители которых приучали к «самостоятельности» (самим играть с кучей игрушек), мало общались с детьми, вырастали застенчивыми, в душе одинокими людьми. Нельзя пускать все на самотек! Никогда большое количество игрушек не заменит роль родителей в дошкольном развитии ребёнка. Ребёнок впитывает все как губка: до 6-ти месяцев формируется 50% мозга, а до трех лет еще 30%, таким образом, нужно как можно чаще разговаривать с малышом, показывать интересные вещи, животных, знакомить с произведениями искусства, в том числе давать слушать классическую музыку (Бетховена, Баха, Моцарта).
Для деток старшего дошкольного возраста
Важно заниматься с раннего возраста. С возрастом у детей начинает проявляться собственное «Я» и в многих вещах (которые самые маленькие дети воспринимают на «ура») он может начать сопротивляться. Дети постарше могут заняться лепкой из пластилина, глины, делать аппликации из цветной бумаги, собирать конструкторы и т.п. В развитии детей творческий подход к выполнению задания формирует личность, неординарность, эксклюзивность, усидчивость, самостоятельность.
Родители, желаем Вам выдержки и терпения на пути воспитания гения!