Педагогическая диагностика дошкольного развития ребенка

Статью проверил доктор медицинских наук
Голубев Михаил Аркадьевич

Педагогическая диагностика дошкольного развития ребёнка направлена на определение готовности малыша к школе. Формально, вступительные экзамены в школе запрещены и ребёнка примут на обучение независимо от его знаний. Однако практически во всех образовательных заведениях практикуется вступительное собеседование, по результатам которого ребёнка определяют либо в более сильный, либо в более слабый класс.

Рассмотрим более подробно, какими знаниями и навыками должен обладать ребёнок старшего дошкольного возраста.

Раны, ссадины и болезни кожи у юных спортсменов: когда ребёнку можно вернуться к занятиям спортом?

С какими симптомами детей не пустят на тренировку: острые и хронические состояния кожи у спортсменов.

Основные вопросы собеседования при приеме в школу

1. Знание окружающего мира.

Считается, что в 6-6,5 лет ребёнок должен знать свое имя и фамилию, возраст, помнить, в какой день и месяц он родился, в каком городе и стране он проживает. На собеседовании при поступлении в школу обязательно затрагиваются знания малыша о родителях. Он должен ответить на такие вопросы, как: имена и фамилии мамы и папы, их возраст, профессии. Кроме того, педагог обязательно уделит внимание тому, насколько хорошо ребёнок знаком с окружающим миром: спросит название животных и их детенышей, задаст вопросы по поводу ориентировки во времени и временах года, предложит решение простых логических задач и заданий на сравнение (например, чем отличаются птицы от животных, рыбы от насекомых и т.д.).

2. Умение обобщать и сопоставлять.

Педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста обязательно включает в себя задания, позволяющие определить, умеет ли ребёнок сопоставлять и обобщать. Например, малышу могут предложить разложить фигурки по определенным признакам (форма, размер, цвет), выбрать схожие картинки (животные-насекомые, цветы-деревья и т.д.), отличить съедобное от несъедобного, живое от неживого и т.д.

3. Развитие памяти.

В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен уметь восстанавливать последовательность событий по памяти, пересказывать услышанный рассказ, запоминать и повторять предложения из 6-7 слов. Одно из заданий собеседования относится к развитию зрительной памяти. Например, педагог предложит ребёнку ознакомиться с картинкой, а затем попросит пересказать ее сюжет.

4. Фонетические и речевые навыки.

Шестилетний ребёнок должен уметь разбивать слова на слоги, находить слова с определенным звуком, отличать согласные от гласных и т.д. Для знакомства с речевыми навыками ребёнку нужно будет рассказать о своих увлечениях, пересказать услышанный рассказ, придумать историю по картинке.

5. Психологическое развитие.

Психолого-педагогическая диагностика развития детей является важным показателем готовности к школе. Для знакомства с психологическим уровнем малыша педагог попросит его рассказать о своих любимых занятиях, нарисовать свою семью, рассказать, какой он видит школу и почему он хочет или не хочет в нее идти.

Все эти вопросы необходимы для определения, сможет ли ребёнок справиться с новой психоэмоциональной нагрузкой, связанной со школой, учебой и социумом.

Читайте также

Развивающие упражнения для детей 2-6 лет
Не знаете, чем заниматься с ребенком дошкольного возраста? Рассмотрим интересные игры, которые увлекут малыша и улучшат его умения и навыки.
Упражнения на развитие внимания у дошкольников
Хотите, чтобы ребенок был внимательным и умел сосредотачиваться? Обучите его этому в ненавязчивой форме при помощи несложных упражнений.
Cоциальное развитие ребенка
Социальное развитие ребенка начинается с самого момента его появления на свет и главной задачей родителей является передача своему чаду собственных культурных ценностей и опыт общения с окружающим миром.
Память у детей дошкольного возраста: лучшие обучающие комплексы
Развитие памяти дошкольников – важный этап в их обучении. Родителям следует знать особенности процесса обучения и проводить совместные занятия с детьми.
Подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста
Хотите гармонично развить своего ребенка и проводить время более увлекательно? Подвижные игры – идеальный вариант для малышей и родителей.
Творческое развитие детей
Таланты у детей появляются еще в самом раннем возрасте. Поэтому творческим занятиям нужно уделять время с того момента, как ребенок научился держать карандаш, кисть или пластилин в руках. Подбирать занятия нужно, исходя из личных предпочтений малыша, а также обращая внимание на уровень его активности и развития.
Опубликовано 20.01.2016 01:09, обновлено 17.04.2020 19:18
Рейтинг статьи:
4,3

Читайте далее

Что делать при порезах и ссадинах: советы

Незначительные порезы и царапины обычно не требуют поездки в отделение неотложной помощи. Тем не менее, надлежащий уход необходим, чтобы избежать инфекции или других осложнений.

Раны, ссадины и болезни кожи у юных спортсменов: когда ребёнку можно вернуться к занятиям спортом?

С какими симптомами детей не пустят на тренировку: острые и хронические состояния кожи у спортсменов.