Корпоративы для многих работодателей оборачиваются головной болью: нужно согласовать бюджет, выделить деньги, придумать программу, найти помещение, ведущего и организовать еще множество различных мелочей. Иногда, чтобы не тратить на торжество слишком много сил и средств, руководители выбирают самый привычный формат — застолье. При этом праздник с обилием алкоголя все чаще вызывает у работников негативную реакцию и нежелание принимать в нем участие. К такому выводу пришли специалисты Аналитического центра «АльфаСтрахование», изучив самые популярные у работодателей и сотрудников форматы корпоративов.
Чтобы корпоративные мероприятия и запоминались, и выполняли свою главную функцию – сплотить коллектив и увеличить его вовлеченность – их следует проводить не реже двух-трех раз в году. Об этом говорят hr-эксперты и директора по управлению персоналом. Самое неожиданное и интересное то, что, по мнению сотрудников, они должны быть организованы в формате обучающих или оздоровительных программ.
«Сотрудники начали более осознанно подходить к формату корпоративных торжеств, предпочитая «здоровое времяпрепровождение» традиционным посиделкам. Это хорошая тенденция, которая показывает, что россияне приобщаются к здоровому образу жизни и все больше заботятся о себе. В рамках программы «Здоровье персонала» мы популяризируем именно эти идеи: здоровье – самый важный ресурс как самих сотрудников, так и для компаний. Правильно организованный корпоратив является инструментом увеличения вовлеченности персонала», — комментирует Егор Сафрыгин, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование».
В рамках программы «Здоровье персонала» специалисты Аналитического центра «АльфаСтрахование» проанализировали самые популярные формы проведения корпоративных мероприятий среди российских бизнесменов за последние два года — в период с мая 2013 по май 2015 года. В опросе приняли участие 120 российских компаний с оборотом свыше 100 млн рублей в год. В ТОПе корпоративные застолья, поездки в дома отдыха с организацией тим-билдингов, однодневные выезды на природу для проведения Дней Здоровья, корпоративные выезды за границу (MICE — Meetings-Incentive-Conferences-Events). Также исследование показало, что за период с мая 2014 года по май 2015 года общее количество проведенных корпоративов уменьшилось на 7,8% по сравнению с аналогичным периодом 2013-2014 годов. Основной причиной отказа стало сокращение бюджетов компаний. Параллельно увеличилось число корпоративов, проведенных при частичном финансировании сотрудниками, – с 5,7% до 12,3%.
Самым популярным форматом проведения корпоративов среди 120 компаний стало праздничное застолье, так проводят корпоративы практически половина опрошенных организаций (47,3%). На втором месте поездки в дома отдыха с развлекательной программой (20,1%). Тим-билдинги для своих сотрудников устраивают 13,3% опрошенных предприятий. При этом в 75% случаев их проводят не в офисе. Дни Здоровья с проведением спортивных состязаний или игр организуют в 8,7% компаний. Корпоративные однодневные выезды на природу в формате «пикника» популярны у небольшого количества работодателей (6,4%), основная часть из них (87,4%) проводится в летний период. На последнем месте корпоративные выезды за границу (MICE) – 2,0%.
Говоря о влиянии корпоративов на отношение к работодателю, две трети опрошенных отметили, что корпоративы повышают лояльность, если проводятся не менее двух-трех раз в году и носят обучающий или оздоровительный характер. Так, в соответствие с опросом самих сотрудников, самыми интересными форматами корпоративов являются тим-билдинги (45,7%) и спортивные соревнования или игры (15,3%). При этом традиционные застолья в ресторанах в большинстве своем вызывают негативную реакцию среди работников компаний – их предпочитают лишь 5,1% опрошенных. На третьем месте по популярности поездки в дом отдыха (11,9%), на четвертом – выезды на природу в формате «пикника» (9,2%), на пятом – корпоративные выезды за рубеж (6,4%). Также 6,4% опрошенных сотрудников не смогли определиться с идеальным для них форматом корпоратива.
«У правильно организованного праздника существуют определенные задачи, которые должны бить сразу по нескольким целям. Во-первых, они призваны сплотить сотрудников, укрепив ощущение команды с общими приоритетами. Во-вторых, корпоративы должны позволить сотрудникам в неформальной обстановке пообщаться с руководством, а иногда даже поменяться с ним ролями. Эта «ломка» профессиональных барьеров крайне полезна, так как позволяет людям как раскрыться самим, так и изучить личные качества коллег, — отмечает Егор Сафрыгин, директор по маркетингу «АльфаСтрахование Медицина». – В расслабляющей обстановке праздника новичкам, которые только присоединились к компании, легче влиться в коллектив, познакомиться с другими сотрудниками. Корпоративные торжества являются инвестицией в развитие компании, и если организовывать их правильно, каждый инвестированный рубль возвратится сторицей».
Проект «Здоровье персонала», направленный на распространение инновационных HR-практик социально ответственного ведения бизнеса, получил федеральную поддержку в 2015 году. Миссией совместного проекта «АльфаСтрахование» и Ассоциации Менеджеров России является повышение прозрачности и конкурентоспособности российских компаний, а также укрепление общественного доверия к бизнесу. Целью проводимых мероприятий является обмен лучшим опытом, а также разработка и внедрение современных решений, снижающих уровень заболеваемости и повышающих эффективность деятельности сотрудников различных уровней.