Правильный праздник

Статью проверил доктор медицинских наук
Голубев Михаил Аркадьевич

Корпоративы для многих работодателей оборачиваются головной болью: нужно согласовать бюджет, выделить деньги, придумать программу, найти помещение, ведущего и организовать еще множество различных мелочей. Иногда, чтобы не тратить на торжество слишком много сил и средств, руководители выбирают самый привычный формат — застолье. При этом праздник с обилием алкоголя все чаще вызывает у работников негативную реакцию и нежелание принимать в нем участие. 

Чтобы корпоративные мероприятия и запоминались, и выполняли свою главную функцию – сплотить коллектив и увеличить его вовлеченность – их следует проводить не реже двух-трех раз в году. Об этом говорят hr-эксперты и директора по управлению персоналом. Самое неожиданное и интересное то, что, по мнению сотрудников, они должны быть организованы в формате обучающих или оздоровительных программ. 

«Сотрудники начали более осознанно подходить к формату корпоративных торжеств, предпочитая «здоровое времяпрепровождение» традиционным посиделкам. Это хорошая тенденция, которая показывает, что россияне приобщаются к здоровому образу жизни и все больше заботятся о себе. В рамках программы «Здоровье персонала» мы популяризируем именно эти идеи: здоровье – самый важный ресурс как самих сотрудников, так и для компаний. Правильно организованный корпоратив является инструментом увеличения вовлеченности персонала», — комментирует Егор Сафрыгин, директор департамента маркетинга.

В рамках программы «Здоровье персонала» специалисты Аналитического центра  проанализировали самые популярные формы проведения корпоративных мероприятий среди российских бизнесменов за последние два года — в период с мая 2013 по май 2015 года. В опросе приняли участие 120 российских компаний с оборотом свыше 100 млн рублей в год. В ТОПе корпоративные застолья, поездки в дома отдыха с организацией тим-билдингов, однодневные выезды на природу для проведения Дней Здоровья, корпоративные выезды за границу (MICE — Meetings-Incentive-Conferences-Events). Также исследование показало, что за период с мая 2014 года по май 2015 года общее количество проведенных корпоративов уменьшилось на 7,8% по сравнению с аналогичным периодом 2013-2014 годов. Основной причиной отказа стало сокращение бюджетов компаний. Параллельно увеличилось число корпоративов, проведенных при частичном финансировании сотрудниками, – с 5,7% до 12,3%.

Самым популярным форматом проведения корпоративов среди 120 компаний стало праздничное застолье, так проводят корпоративы практически половина опрошенных организаций (47,3%). На втором месте поездки в дома отдыха с развлекательной программой (20,1%). Тим-билдинги для своих сотрудников устраивают 13,3% опрошенных предприятий. При этом в 75% случаев их проводят не в офисе. Дни Здоровья с проведением спортивных состязаний или игр организуют в 8,7% компаний. Корпоративные однодневные выезды на природу в формате «пикника» популярны у небольшого количества работодателей (6,4%), основная часть из них (87,4%) проводится в летний период. На последнем месте корпоративные выезды за границу (MICE) – 2,0%.

Говоря о влиянии корпоративов на отношение к работодателю, две трети опрошенных отметили, что корпоративы повышают лояльность, если проводятся не менее двух-трех раз в году и носят обучающий или оздоровительный характер. Так, в соответствие с опросом самих сотрудников, самыми интересными форматами корпоративов являются тим-билдинги (45,7%) и спортивные соревнования или игры (15,3%). При этом традиционные застолья в ресторанах в большинстве своем вызывают негативную реакцию среди работников компаний – их предпочитают лишь 5,1% опрошенных. На третьем месте по популярности поездки в дом отдыха (11,9%), на четвертом – выезды на природу в формате «пикника» (9,2%), на пятом – корпоративные выезды за рубеж (6,4%). Также 6,4% опрошенных сотрудников не смогли определиться с идеальным для них форматом корпоратива.

«У правильно организованного праздника существуют определенные задачи, которые должны бить сразу по нескольким целям. Во-первых, они призваны сплотить сотрудников, укрепив ощущение команды с общими приоритетами. Во-вторых, корпоративы должны позволить сотрудникам в неформальной обстановке пообщаться с руководством, а иногда даже поменяться с ним ролями. Эта «ломка» профессиональных барьеров крайне полезна, так как позволяет людям как раскрыться самим, так и изучить личные качества коллег, — отмечает Егор Сафрыгин, директор по маркетингу. – В расслабляющей обстановке праздника новичкам, которые только присоединились к компании, легче влиться в коллектив, познакомиться с другими сотрудниками. Корпоративные торжества являются инвестицией в развитие компании, и если организовывать их правильно, каждый инвестированный рубль возвратится сторицей».

Проект «Здоровье персонала», направленный на распространение инновационных HR-практик социально ответственного ведения бизнеса, получил федеральную поддержку в 2015 году. Миссией совместного проекта с Ассоциацией Менеджеров России является повышение прозрачности и конкурентоспособности российских компаний, а также укрепление общественного доверия к бизнесу. Целью проводимых мероприятий является обмен лучшим опытом, а также разработка и внедрение современных решений, снижающих уровень заболеваемости и повышающих эффективность деятельности сотрудников различных уровней.


20 продуктов для иммунитета: рекомендуют диетологи

Диетологи рекомендуют эти продукты для крепкого иммунитета и стройности

Читайте также

Психосоматика: разрушающая сила стресса

Любая болезнь сигнализирует о нарушениях в системе «тело, разум, эмоции». Причем составляющие этой системы важны в равной степени. Думать о болезнях тела как-то привычнее — мы знаем свои слабые места и можем максимально быстро отреагировать на симптомы. Когда «болеют» разум и эмоции, реагирует также наше тело и нередко самое сложное — догадаться об истинных проблемах и прийти себе на помощь. Говоря научным языком, психосоматические заболевания объединяют болезни, появляющиеся в результате взаимодействия психических и физиологических факторов.

Как выжить в командировке?
«Вы готовы к командировкам?» - этот вопрос работодатели нередко задают на первом же собеседовании и хотят получить от будущего сотрудника точный ответ.
9 способов стать счастливыми на работе
Соблюдайте 9 наших рекомендаций по поведению в жизни и работа будет только в радость для Вас. Счастье на работе - это реальность!!!
Негласные правила поведения и отношений на корпоративе
В приглашении на новогоднюю вечеринку в офисе, ключевым словом остается последнее. Поэтому на таком вечере нельзя забывать о деловой этике и правилах отношения с коллегами.
Правильное питание в офисе: советы эксперта

Мы то, что мы едим, следовательно,  болезни, связанные с неправильным питанием, возникают только из-за нашего увлечения вредной пищей. Особенно склонны злоупотреблять всякими «вредностями» офисные работники. 

Как заставить себя работать после праздников: 10 советов
На пороге длительные выходные. Каждый человек проводит этот установленный законом отпуск по своему, но в одном мы все схожи: после столь продолжительного отдыха крайне сложно вернуться к привычному рабочему ритму.
Опубликовано 24.07.2015 20:48, обновлено 29.01.2025 20:00
Рейтинг статьи:
4,5

Читайте далее

20 продуктов для иммунитета: рекомендуют диетологи

Диетологи рекомендуют эти продукты для крепкого иммунитета и стройности

Почему вам не хватает энергии? Витамины группы B — ключ к бодрости и ясному уму!

Хроническая усталость и постоянный туман в голове? Возможно, вашему организму не хватает витаминов группы B

Колики у малышей: полезные советы родителям

С коликами, так или иначе, сталкивается подавляющее большинство родителей совершенно здоровых малышей в раннем возрасте.

Малыш, родители и колики: как пережить 100 дней плача?

Часто первой проблемой, пугающей молодых родителей, становятся колики у малыша. Как помочь детям при боли в животике, читайте на MedAboutMe.

Что делать при порезах и ссадинах: советы

Незначительные порезы и царапины обычно не требуют поездки в отделение неотложной помощи. Тем не менее, надлежащий уход необходим, чтобы избежать инфекции или других осложнений.