Шестилетний ребёнок в семье требует много внимания. Ведь это рубеж, после которого дошкольник превращается в школьника. Первый класс меняет детский мир. Появляются новые задачи и проблемы. И чем малыш подготовленней к новому статусу, тем легче ему справиться с нагрузкой. Поэтому программе развития ребёнка в 6 лет следует уделить особое внимание.
Особенности шестилеток
Несмотря на приближение к значимому рубежу, ребёнок не меняется одномоментно.В 6 лет физиологическое формирование структур головного мозга почти завершено, однако функции всё ещё будут развиваться и совершенствоваться в последующие 12-15 лет.
В этот период дети уже способны контролировать эмоции, понимают, что можно и нельзя, оценивают результаты своих усилий. Однако способность к самоконтролю ещё недостаточно развита: по данным исследования учёных, она только появляется благодаря началу активности соответствующей функции коры головного мозга с четырёх лет.
Тело ребёнка приобретает пропорции, которые намного ближе к взрослому, чем к младенцу. Костная система крепнет, но позвоночник легко подвержен деформации. Так что следует постоянно следить за осанкой ребёнка, особенно когда он засиживается за игрой. Физическая активность необходима. Поэтому не забывайте про семейные подвижные игры на свежем воздухе.
Развитие навыков
В дошкольном возрасте дети воспринимают и запоминают информацию быстрее взрослых. Именно поэтому рекомендуется осваивать новые знания в детстве. Шестилетки начинают активно разговаривать и берут пример с родителей. Чем культурней и чище разговаривают в семье, тем грамотнее будет речь ребёнка.
В этом возрасте ребёнок должен уметь рассказать о себе, знать счёт до 20, названия животных, растений, их группы. Окружающий мир не должен быть для малыша великой тайной. Поэтому следует много разговаривать с ребёнком, объяснять ему непонятные вопросы.
Важно подготовить ребёнка к школе, объяснить, что на уроках нельзя бегать по классу и делать, что вздумается.
Что диктуют образовательные стандарты?
Считается, что ребёнок готов к обучению в школе, если он обладает необходимыми навыками.
- Адекватно относится к себе и другим, к труду и окружающему миру;
- проявляет творческий подход и инициативу, находит компаньонов для игры;
- умеет занять себя;
- умеет культурно себя вести, проявляет сочувствие, контактирует со сверстниками, находит решение для выхода из конфликтных ситуаций;
- отличает реальность от фантазий, но при этом умеет пользоваться воображением;
- уверенно разговаривает сложными предложениями, отвечает на вопросы, умеет пересказывать и давать оценку услышанному;
- имеет развитую моторику рук, двигается уверенно;
- контролирует свои эмоции, действует в соответствии с установленными правилами;
- знает о правилах безопасности и личной гигиены;
- умеет делать выводы и принимать решения.
Переход из дошкольного возраста в младший школьный может стать стрессом для ребёнка и родителей. Чтобы не травмировать нервную систему, подготовьтесь к этому переходу не спеша. Проводите с будущим первоклассником побольше времени, уделяйте время занятиям в игре, приучите к самостоятельности и дисциплине. И тогда вы вместе с ребёнком сделаете уверенный шаг в начальную школу.
Использованы фотоматериалы Unsplash