Развитие детей младшего школьного возраста предполагает интеллектуальное, эмоциональное, нравственное, физическое развитие. Важно уделять внимание каждой сфере.
Интеллектуальное развитие
Младший школьный возраст длится от шести до 10-11 лет, с первого до четвёртого класса школы. Конечно, в школе особенно уделяется внимание интеллектуальному развитию. Ребёнка обучают математике, языкам, азам географии, биологии, истории, чтению. Но и родителям стоит заниматься с ребёнком дома.
Занятия следует подбирать весёлые и развивающие. Ребёнку должно быть интересно. Не стоит превращать всё в скучные уроки.
Например, улучшить навыки чтения можно, читая анекдоты, комиксы, интересные короткие истории. А подтянуть знания по математике можно, решая занимательные задачи, математические кроссворды. Развивать логику, мышление, память помогут развивающие игры. Можно использовать различные карточки, мячик, счётные палочки. А ещё можно поиграть в развивающие игры онлайн.
Задача родителей — сделать занятия увлекательными, но при этом они должны оставаться полезными.
Творческие занятия
Обязательно надо вовлекать ребёнка в творческие занятия. Лепка, рисование, вышивка, валяние, танцы, игра на музыкальном инструменте, сочинение сказок, пение, создание аппликаций, оригами — всё это и множество других интересных занятий помогут развить воображение, фантазию. Ребёнок научится мыслить нестандартно, искать интересные решения разных задач.
Можно записать ребёнка на кружки. Пусть пробует разные занятия и ищет то, что ему больше понравится. Но и дома следует заниматься. Вместе разыгрывать сценки из любимых книг, шить платья кукле, рисовать картины на разные тематики, валять из шерсти игрушки, фотографировать природу.
Нравственное развитие
Именно родители должны привить ребёнку понятия добра и зла, научить видеть разницу между правильным и неправильным. Ребёнок должен понимать, как можно поступать, а как нельзя, а также знать, что все поступки будут иметь определённые последствия.
Начинать следует с раннего детства. Постепенно ребёнок будет всё лучше понимать нормы морали и правила поведения, начнёт проявлять доброту, сострадание, заботу.
Помогут в этом книги, мультфильмы, сказки, музыкальные произведения, рисунки, ролевые игры. Стоит обсуждать с ребёнком поступки героев книг, объяснять, почему иногда поведение героев было неправильным, как надо было поступить. Во время сюжетно-ролевых игр спрашивать у ребёнка, почему тот или иной герой поступил именно так, и как он думает: правильный ли это был поступок?
Физическое развитие
Не следует забывать и о физическом развитии. Младший школьник занимается физкультурой несколько раз в неделю. Но и родителям стоит играть с ребёнком в подвижные игры, кататься на лыжах, коньках, велосипеде, ходить в походы. А ещё стоит приучить школьника делать ежедневную утреннюю зарядку.
Если ребёнку нравится какой-то спорт, можно записать его в секцию. Не очень получается? Подбодрить и поддержать. А если ребёнок поймёт, что это не то, чем бы он хотел заниматься, поискать другую секцию.
Развитие ребёнка должно быть гармоничным. Поэтому надо уделять внимание всем его аспектам.