Развитие мелкой моторики у детей 1 года напрямую влияет на процесс формирование речевых навыков и память малыша. Доказано, что во время тонкой работы пальцев происходит развитие важных участков головного мозга, которые отвечают за все мыслительные процессы. По мнению специалистов, начинать занятия на развитие моторики нужно сразу же, как только ребёнок научится держать в руках интересующие его предметы. А уже с одного года эти занятия нужно усложнять, что окажет благоприятное воздействие на все сферы развития ребёнка.
Итак, как же нужно развивать мелкую моторику рук у годовалых детей?
Игрушки на развитие мелкой моторики
1. Сортеры и вкладыши.
Современные сортеры, представляющие собой изделия с выемками для фигурок различных форм, отлично подходят для развития моторики у годовалой крохи. Сопоставляя формы фигурок и формы отверстий, ребёнок не только разовьет ловкость рук, но и простимулирует свое логическое мышление.
2. Шнуровки.
Игры и книжки-шнуровки, суть которых заключается в том, что ребёнок должен продеть шнурок через указанные отверстия, хорошо развивают глазомер малыша, а также улучшают координационные навыки.
3. Сенсорные коробочки.
Развитие моторики рук ребёнка 1 года должно включать в себя и упражнения на тактильное восприятие. Трогая разнофактурные и разноразмерные предметы, ребёнок повышает чувствительность своих пальцев, улучшая моторные навыки. И с этой задачей отлично справляется сенсорная коробочка, которую можно изготовить самостоятельно. Возьмите удобную емкость, насыпьте в нее песок, поместите гальку или мелкие камешки, а также разложите в коробочке небольшие игрушки. Ребёнок с удовольствием начнет перебирать содержимое емкости, одновременно развлекаясь и развивая моторику рук.
Кроме того, ловкость и гибкость рук хорошо развивается с помощью лепки из пластилина, рисования, складывания крупных пазлов и конструктора.
Игры и упражнения на развитие моторики
Развитие моторики ребёнка 1 год также должно дополняться игровыми упражнениями. Все малыши приходят в восторг от пальчиковых гимнастик, сопровождающихся стишками и потешками («Сорока-белобока», «Ладушки» и т.д.). Помимо основной цели эти занятия полезны еще и тем, что они способствуют активному развитию речи ребёнка.
Годовалые дети с удовольствием перебирают мелкие фигурки, играются с бусами, копаются в крупах и лепят шарики из теста. Эти занятия сами по себе хорошо развивают моторику рук, но чтобы усложнить задачу, попросите малыша пересыпать предметы из одной емкости в другую с помощью ложки. Простое пересыпание крупы из одной чашки в другую поможет малышу развить координацию.
Кроме того, позвольте ребёнку чаще играть с песком, лепя из него фигурки и пасочки.