Тонкости делового общения: какие правила надо учитывать

Статью проверил доктор медицинских наук
Голубев Михаил Аркадьевич

Деловое общение составляет важную часть нашей жизни. От того, насколько эффективно вы умеете общаться и осознанно управлять этим процессом, зависит ваш успех на работе, не говоря уже о продвижении по лестнице карьеры, получении более высокой должности и т.д.

Деловое общение: психология деловой среды

Когда вы приходите на новую работу, сотрудники присматриваются к вам, составляют первое впечатление, оценивают. Вы тоже составляете о них первое впечатление и тоже их оцениваете. Лишь после этого завязываются серьезные отношения с коллегами.

Деловая среда — это сфера, в которой не принято показывать эмоции. Деловое общение строится на рациональной основе. Порой по работе мы общаемся с людьми, даже если они нам не нравятся. Мы поступаем так в интересах дела.

Психология коллектива — тонкая вещь. В деловой среде важно уметь скрывать свои чувства, не демонстрировать их. Здесь ценится корректность, поэтому эмоции лучше оставлять за порогом офиса.

То же самое относится к разговорам, высказываниям, обмену мнениями. В деловом общении принято говорить только на рабочие темы. Не стоит отвлекаться на посторонние разговоры, это производит негативное впечатление, особенно на руководителя. Если вы намерены строить карьеру, старайтесь говорить исключительно по делу. Это не значит, что надо быть сухарем. Здесь важно найти оптимальный баланс.

Есть один важный момент, который стоит учитывать. В деловой обстановке сотрудники являются конкурентами. Можете быть уверены, что все внимательно следят за достижениями друг друга, замечают, кому дали премию, кому предоставили отпуск в лучшее время, кого повысили в должности и т.д. Нередко это вызывает недовольство, мол: «Почему не мне?». Все это порождает незримый контроль.

Конкурентная среда заставляет держаться собранно, не хвалиться своими успехами. В деловом общении лучше вести себя скромно. При этом вы можете ставить перед собой амбициозные цели и добиваться их, не заостряя на этом общего внимания.

Красивая кожа рук: домашние маски против шелушения

Когда наступают холода, кожа рук часто шелушится и обветривается. Вернуть ей мягкость и ухоженный вид помогут домашние маски.

Серьезные отношения с коллегами

Серьезные отношения с коллегами

Придя на новую работу, установите одинаково доброжелательные отношения со всеми коллегами. Постарайтесь найти оптимальную дистанцию. На первых порах она необходима для формирования отношений в коллективе. Сначала понаблюдайте за людьми, накопите впечатления об их характерах, особенностях поведения, и лишь потом сходитесь с кем-то поближе.

В коллективах обычно существуют «группировки». Внешне они не видны, тем не менее, в крупных коллективах они встречаются. Лучше избегать примыкать к какой-нибудь из них. В общении с коллегами предпочтите соблюдать некоторую дистанцию и старайтесь не выходить далеко за пределы делового общения.

Очень важно избегать сплетен и не включаться в обсуждение других сотрудников. Ваши негативные суждения могут стать известными тому, на кого они обращены. Это чревато испорченными отношениями. Поэтому держитесь в стороне от подобных обсуждений. Если вас попытаются вовлечь в такой разговор, тактично уйдите от темы, не акцентируя на ней внимание.

То же самое относится к обсуждению начальства. Не давайте вовлечь себя в подобные разговоры.

Присутствуйте на корпоративных праздниках. Руководство любит, когда все сотрудники принимают в них участие. Считается, что это сплачивает коллектив. Здесь есть важные моменты. Старайтесь на корпоративах вообще не употреблять алкоголь или делать это очень умеренно. Наверное, вы встречались со случаями, когда излишнее употребление спиртных напитков на корпоративе приводило к негативным последствиям, о которых участникам потом было неудобно вспоминать.

Формирование отношений в деловой обстановке

Входя в новый коллектив, на первых порах старайтесь никого особо не выделять. Формирование отношений должно строиться на основе приветливости и доброжелательности, этого будет достаточно. Будьте внимательны к каждому, интересуйтесь, как идут дела. Если у человека возникла рабочая проблема, постарайтесь помочь ее решить. Благодаря этому у вас возникнут серьезные отношения, построенные на взаимном уважении .

Меньше рассказывайте о себе, о своей семье, близких. Дело в том, что у всех дела обстоят по-разному. У кого-то полная семья, хороший муж, хорошие дети. А у кого-то — не очень. Может возникнуть зависть. И тогда ваша откровенность может стать почвой для сплетен за вашей спиной.

Формирование отношений на работе — это деликатная вещь, к которой надо подходить осознанно. Особенно, если вы намерены подниматься по лестнице карьеры.

Желательно не приглашать сотрудников к себе домой (хотя бы на первых порах). Если вы хотите пообщаться с ними вне работы, лучше всего встречаться в нейтральной обстановке: в кафе, кондитерской, ресторане и пр.

Конечно, когда вы уже поработаете какое-то время, познакомитесь со всеми сотрудниками и досконально узнаете коллектив, тогда можно будет вести себя более раскованно. Но и в этом случае надо помнить, что рабочая обстановка отличается от свободного времяпровождения, прежде всего, тем, что первое строится на рациональной основе, а второе — на эмоциональной. Не следует их путать.

Как вести себя на работе: полезные советы

Как вести себя на работе: полезные советы

Придя на работу, здоровайтесь со всеми сотрудниками. Делайте это так, чтобы они вас услышали. Если здороваются с вами, то, как бы вы ни были заняты, обязательно ответьте. Сами знаете, как неприятно, когда ты с кем-то здороваешься, а в ответ человек тебе кивает, даже не поднимая головы. Это проявление неуважения.

Находясь в рабочем помещении, приветствуйте всех, кто туда заходит, даже если вы с этим человеком незнакомы. Достаточно просто приветливо улыбнуться и сказать «здравствуйте» или «добрый день». Это элементарное правило делового этикета.

В офисе переключайте свой мобильник на виброрежим, чтобы громкие звонки никому не мешали. Это будет свидетельствовать о взаимном уважении и серьезных отношениях между коллегами. Если вам звонит кто-то из близких, лучше выйдите из помещения, чтобы не делать из коллег свидетелей ваших частных разговоров.

Вообще, попросите близких не звонить вам в рабочие часы — только если что-то срочно понадобится. Кстати, для таких случаев есть SMS-ки, пользуйтесь ими и попросите об этом друзей и родных.

Не устраивайте из рабочего места магазин сувениров. Не ставьте на стол и полки мягкие игрушки, коллекции кактусов, искусственные цветы и пр. Единственное, что разрешено деловым этикетом — это семейная фотография в рамке, стоящая на вашем столе.

Не ешьте на рабочем месте. Даже если вы принесли еду с собой, лучше пойдите с ней в столовую или другое место, предназначенное для приема пищи. Съестные припасы на рабочем месте производят неприятное впечатление, особенно, если они издают запахи.

Если вам все-таки приходится питаться на рабочем месте, делайте это только в отсутствие клиентов и посетителей. После этого обязательно уберите следы трапезы и проветрите помещение.

Говоря по телефону с сотрудником, который выше вас по статусу, дождитесь, пока он сам закончит разговор. А если вы общаетесь по телефону с коллегой равного статуса, то, по правилам этикета, деловое общение заканчивает тот, кто позвонил.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Читайте далее

Потливость после 40: климакс и другие причины

Узнайте о том, отчего после 40 лет приходится чаще принимать душ, менять дезодоранты в поисках эффективного средства от избыточного потоотделения.

Жидкий хлорофилл: почему он так популярен и что о нем важно знать?

Жидкий хлорофилл снискал большую славу у поклонников ЗОЖ, но получить пигмент можно и из свежих плодов.

Борьба с хроническим воспалением: питание, витамины, лекарства, БАД

Хроническое воспаление негативно влияет на здоровье, провоцируя серьезные болезни и патологические процессы, но как его устранить?

Красивая кожа рук: домашние маски против шелушения

Когда наступают холода, кожа рук часто шелушится и обветривается. Вернуть ей мягкость и ухоженный вид помогут домашние маски.

Травмы, царапины и ссадины: почему они долго не заживают и что с ними делать?

Почему долго не заживают травмы, ссадины и царапины? Как правильно обрабатывать ранки у взрослых.

Раны, порезы и ссадины у детей: первая помощь и что делать со шрамами?

Как обрабатывать раны у детей и в каких случаях надо зашивать порезы и царапины?

Физическая нагрузка и менструальный цикл

Какие физические нагрузки лучше всего выполнять девушкам и женщинам в разные дни менструального цикла?

Предупреждающие симптомы инсульта у мужчин

Предупреждающие о скором инсульте у мужчин симптомы. Первая помощь, лечение и реабилитация после инсульта.

Газы у ребёнка: что вызывает газообразование и как с ним справиться?

Сколько пукать считается нормальным? Когда малышу с газообразованием нужен врач?

Прорезывание зубов у ребенка: что нужно знать маме

Когда у ребенка режутся зубы, у родителей начинаются проблемы. Малыш капризничает, не хочет спать, иногда поднимается температура. Как же помочь ребенку в этот период?

Успокойтесь скорее! Как быстро избавиться от стресса и нормализовать сон без использования лекарств?

Как восстановить здоровый сон после перенесенного стресса: советы, рекомендации и лайфхаки экспертов

Кровь натощак: как еда влияет на биохимию тела

Многие анализы крови сдаются натощак. Что это значит, а главное, на какие показатели может повлиять пища?

Гемоглобин. Его значение и роль в организме человека

Каждый из нас хоть раз в жизни встречался с «клиническим анализом крови» или так называемым «общим анализом крови». Если вы обратили внимание, на первом месте в выданном бланке, как правило, будет находиться цифра, указывающая содержание гемоглобина в крови.

Хронический лейкоз: возможно ли излечение?

Хронический лейкоз – это грозное заболевание, которое уносит миллионы жизней. Есть ли шансы на излечение?

Хронический миелолейкоз: 200 лет борьбы со случайной мутацией

Хронический миелоидный лейкоз — случайность, которую не дано предугадать. Но медицина уже нашла способ продлить жизнь пациентам с полугода до десятков лет.

Редкие заболевания: полицитемия

Полицитемия: редкое заболевание, о котором мало кто знает. В статье MedАboutMe — интересные факты об этом заболевании.

Уход за кожей в период менопаузы: советы косметологов

После наступления менопаузы кожа перестала радовать? Подарите ей заботу и внимание, и перемены не заставят себя ждать!
Опубликовано 22.06.2017 11:27, обновлено 13.12.2019 12:43
Рейтинг статьи:
4,3

Читайте также

Секреты успешного общения
Почему одни люди всегда попадают в центр внимания? Почему общение с одними приносит удовольствие, а от других хочется поскорее отделаться? В чем секреты успешного общения?
Этика и психология делового общения
Что нужно знать об этике и психологии делового общения для успешной карьеры. Читайте далее в статье.
Психологические основы делового общения
Деловое общение требует не только владения собой, хороших манер, но и четкого соблюдения ряда законов, помогающих выстраивать правильную коммуникацию.
Виды общения в психологии
Человеку, который живет в социуме, приходится общаться с людьми. Чтобы процесс коммуникации был эффективным, нужно знать, какие бывают виды общения в психологии.