Детям пришло время посещать детский сад. В вашей семье начинается период больших перемен. Но насколько велика потребность отправлять ребёнка в детский сад? Ответ на этот вопрос можно найти, изучив физические и психологические особенности ребёнка и характеристики детского сада, выбранного вами для своего малыша.
Как выбрать дошкольное учреждение своим детям?
Где ребёнку будет лучше и правильнее — в детском саду или дома с любящими родственниками? Для многих родителей этот вопрос решается быстро и однозначно — ребёнка нужно отправлять в сад, потому что маме пора выходить на работу. Конечно же все мы хотим найти «особенное» дошкольное учреждение, где к нашим детям будут относиться с любовью и заботой, обеспечат увлекательное обучение и разностороннее развитие ребёнка.
Для того, чтобы детский сад в реальности оказался для малышей интересным и нужным местом, выбирая его определитесь, для какой цели он вам необходим? Дав ответ на вопрос и приняв решение направить ребёнка в сад, будьте последовательны. При выборе дошкольного учреждения обратите особое внимание на внешний вид здания, состояние игровых площадок, наличие ограждения вокруг территории детского сада и отсутствие ям и оврагов. Не помешает поинтересоваться образованием воспитателей и всего обслуживающего персонала.
Проанализируйте все положительные и отрицательные стороны выбранного дошкольного учреждения и приготовьтесь к факту, что привыкание к нему вашего малыша — задача первостепенной важности, которая непременно завершится успешно. И это не только то обстоятельство, что дети послушно посещают детсад, но и то, что в нем созданы условия развития ребёнка, подходящие для вашего малыша и приемлемые в плане ваших материальных возможностей. Обеспечить такого рода условия нелегко, но реально. И даже в настоящее время, отличающееся неодинаковым уровнем материального состояния семей, вполне возможно отыскать детский сад, который в полной мере будет устраивать вас, а также радовать ваших детей.
Развитие ребёнка в детском саду и домашних условиях
Существует мнение, что дети после окончания обучения в детском саду несколько быстрее приспосабливаются в школе, так как у них есть навыки общения в коллективе.
Что даст ребёнку воспитание и обучение в детском саду и необходим ли он вообще?
В первую очередь — это вероятность полноценного взаимодействия с другими детьми и построения отношений в группе. Даже являясь закрытыми для общения индивидуалистами, родители обязаны сознавать, что психология малыша предполагает необходимость психологического контакта с другими детьми его возраста. И такую возможность они непременно должны ему обеспечить.
Помимо этого, в детском саду ребёнок учится контактировать с воспитателем и педагогами. Конечно, авторитет мамы с папой всегда остается для малыша неоспоримым, однако навыки правильных взаимоотношений с педагогами в детском саду помогут ему в дальнейшем построить правильные и качественные взаимоотношения с преподавателями в школьной жизни. Маленький человек осознает, что кроме родителей существуют и другие старшие люди, которых тоже необходимо слушаться, а порой и выполнять их указания.
В дошкольных учреждениях дети понимают, что такое дисциплина, узнают впервые об общепринятых нормах поведения и учатся им следовать. Следовательно, в детском саду у ребёнка создаются отличные предпосылки для физиологического и умственного развития.
Можно ли у себя дома гарантировать создание условий, способствующих всестороннему развитию ребёнка? В принципе — да, если вы со всей серьезностью отнесетесь к этой весьма ответственной работе. Зачастую физиологическое и умственное развитие ребёнка в домашних условиях — не самое трудное. В этой области любящая и внимательная мама сможет сделать даже больше, нежели обучающие занятия в детском саду. Намного труднее, принимая во внимание особенности ребёнка, обеспечить условия для его социального развития.
«Домашние» дети должны по возможности большее количество времени играть со сверстниками на детских площадках. Они, как и те дети, которые ходят в детский сад, должны ознакомиться с основными нормами отношений в социуме и научиться выполнять их. Обратите особое внимание на эмоциональные особенности ребёнка — как он играет, соблюдает ли правила этой игры, находит ли общий язык с новыми друзьями? Учите малыша взаимодействовать со старшими. В случае, если вы опасаетесь отдавать малыша в детский сад по причине, что не сможете поручить его воспитание другим людям — постарайтесь изменить эту позицию. Разумеется, недопустимо доверить ребёнка совсем незнакомым людям, но и ограничивать мир его общения рамками одной семьи также нельзя. Вы должны понимать, что ребёнку крайне необходимы навыки общения со старшими людьми, даже если вы являетесь самой прекрасной мамой на свете.
Особенности ребёнка и психология его адаптации в новых условиях: рекомендации психолога
Бесспорно, в детском саду дети приобретают навыки общения с ровесниками, которые при воспитании дома получить не просто. Малыш привыкает к дисциплине, учится выполнять указания педагога. Существенное значение имеет тот факт, что дошкольное обучение детей в детском саду проходит по программе, соответствующей их возрасту. Перед тем, как оставить ребёнка в саду на полный день, психолог рекомендует провести эксперимент — приведите его поиграть вместе с остальными детьми на игровую площадку детского сада, познакомьте с педагогами. В следующий раз оставьте малыша одного в детском коллективе на полчаса и посмотрите на его реакцию. И лишь тогда, когда вы удостоверитесь, что ребёнок нормально переносит ваше отсутствие, что ему комфортно в этих условиях — вы можете оставлять его в детском саду. Но не отдавайте сразу на полный день, начинайте с одного часа, постепенно прибавляя время, пока оно не достигнет полного дня.
Во время адаптации ребёнка важно ваше внутреннее спокойствие, потому как дети очень тонко чувствуют настроение родителей. Попробуйте отдать ребёнка в сад и понаблюдайте, как будет проходить процесс его адаптации в непривычных для него условиях. Если привыкание проходит долго и болезненно, возможно, будет лучше создать ребёнку аналогичные условия для разностороннего развития дома: водите малыша в интересные кружки, детские развивающие центры, старайтесь обеспечить ему максимум общения с другими детьми.
Проигрывайте дома с ребёнком ситуации общения со сверстниками, с воспитателем. Проиграйте возможные конфликтные ситуации. Объясняйте ребёнку, как стоит поступить в одном или другом случае. Идти или не идти ребёнку в детский сад — вопрос сложный, но родители, сделавшие выбор в пользу дошкольного учреждения, должны помнить главное правило: ребёнок должен ходить в детский сад c радостью, он должен понимать, что это место для интересных занятий и общения с друзьями.