Согласно статистике, количество курильщиков в нашей стране уже сокращается. Это связано, в том числе, с такими пропагандистскими методами, как устрашающие картинки, ограничения по местам продажи и курения», – цитирует издание депутата. Он считает, что устрашающие картинки должны занимать не менее 40 процентов от объёма тары. «Мы считаем, что это безусловно полезно для молодежи, которая зачастую приходит в магазины и видит напитки с красивыми, завлекающими этикеткам. Несомненно, это сбавит интерес молодежи к алкоголю», — заявил Свинцов. Между тем вице-спикер Госдумы, руководитель высшего совета ЛДПР Игорь Лебедев отнесся к инициативе своих коллег неоднозначно. «Что же до страшных картинок на бутылках – то можно, конечно, попробовать. Но это едва ли окажется столь же эффективным, как в случае с сигаретами. Потому что любой курильщик знает точно: никотин – отрава. И эти картинки укрепляют его в таком знании. Но мало кто согласится со страшной картинкой или надписью на бутылке легкого сухого вина, к примеру, или элитного ликера. Можно ограничиться дешевой водкой и пивом, а также развесить соответствующие плакаты в алкогольных отделах магазинов», – полагает Лебедев. Опрошенные изданием эксперты также высказали сомнение в эффективности предлагаемой Свинцовым и его коллегами меры.
«Для начала нужно подвести итоги той кампании, которая была в табачной отрасли. Первыми в мире дополнять пачки сигарет устрашающими картинками стали в Австралии лет 15 назад. Они же признали это абсолютно бессмысленным, хотя и не отказались от меры. Идея понравились и распространилась в мире. Насколько я знаю, в России снижения потребления по причине изображения испорченных никотином органов зафиксировано не было — нулевые итоги. Изначально посыл вроде бы хороший, но бессмысленный, — полагает глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз. — Представить себе бутылку самой дешевой водки по 220 рублей с нарисованной пораженной печенью, в принципе, можно. Но как представить с таким изображением бутылку, например, Hennessy или 50-летнего виски, непонятно. А ведь есть вина, этикетки которых рисуют видные художники, что тогда делать?». Врач-нарколог, заведующий филиалом № 4 Московского научно-практического центра наркологии департамента здравоохранения Москвы Сергей Полятыкин также считает, что заметного эффекта от устрашающих картинок не будет. «Я считаю, что нужно…убрать алкоголь с витрин. Тогда и картинка потеряет смысл», – заявил врач.