Группа психологов из Университета штата Аризона доказала, что дневной сон играет важную роль в усвоении новых знаний у детей дошкольного возраста.
В исследовании принимали участие 39 детей в возрасте 3 лет. Ученые разделили их на две группы: те, кто привык спать днем четыре и более раз в неделю, и те, кто спал днем реже трех раз в неделю. Детям из обеих групп ученые предлагали выучить два несуществующих глагола — «blicking» и «rooping». В ходе обучения малышам показывали видео, в котором каждый глагол был обыгран при исполнении определенных действий. При этом одни дети после занятия шли спать не менее чем на час, а другие продолжали бодрствовать. Сутки спустя детям демонстрировали другие видеоролики, где эти глаголы использовались другими актерами и в другом контексте, и просили назвать их.
Дети, которые спали в течение часа после занятий, называли и использовали глаголы лучше, чем малыши, у которых между занятиями и сном проходило не менее 5 часов, вне зависимости от того, привыкли они спать днем или нет.
«Человек должен уметь обобщать, это умение лежит в основе изучения слов для их продуктивного использования в речи. Вне зависимости от привычек детей, участвовавших в эксперименте, те, кто спал после обучения, показывали более развитые способности к обобщению, чем те, кто не спал», уточняет автор исследования Мишель Сандовал (Michelle Sandoval). Глаголы, объясняет она, были выбраны потому, что это более сложные для детей слова, чем существительные.
В целом, ученые указывают, что дети дошкольного возраста должны спать не менее 10-12 часов в сутки. Это может быть и чисто ночной сон, и сочетание дневного и ночного. При нехватке сна страдают когнитивные функции: память, мышление, логика, способность к концентрации внимания.