Ученые Университета Южной Австралии показали, как помочь уменьшить страх уколов у детей с помощью игр.
Слезы, истерики и страдания — когда дело доходит до уколов, многие дети борются с тревогой. Но поскольку прививки становятся все более регулярными, на повестке дня остро стоит поиск способов уменьшить страх и боль, связанных с иглами и шприцами.
Предварительное исследование показало, что два новых метода под руководством медсестры обещают уменьшить боязнь игл у детей возраста 8-12 лет.
Разделенное внимание – когда внимание и ожидания ребёнка отвлекаются от иглы. Техника разделенного внимания включала в себя одно-двухминутную отвлекающую игру, в которой медсестра постукивала по руке ребёнка над и под местом прививки в случайном порядке, при этом ребёнок каждый раз сосредотачивал свое внимание на угадывании того места, к которому она прикасалась. В этой игре используется потенциальный обезболивающий эффект отвлечения внимания.
Рефрейминг позитивных воспоминаний: когда преувеличения ребёнка по поводу страданий и дискомфорта от игл исправляются путем обсуждения положительных элементов опыта, чтобы сформировать более реалистичные воспоминания о событии.
Техника позитивного рефрейминга памяти включала в себя беседу с детьми о прошлой инъекции и подчеркивание положительных аспектов, таких как храбрость ребёнка, и похвалу конкретных стратегий, которые он использовал для уменьшения собственного стресса, например, глубокое дыхание и взгляд в сторону.
Обе стратегии были протестированы в неклинических условиях (например, в школах), чтобы максимизировать потенциал широких программ вакцинации, которые доставляют минимальный дискомфорт детям.