11.05.2018 271

Евровидение повышает удовлетворенность нации

Британские ученые из Имперского колледжа Лондона уверяют, что участие страны в конкурсе Евровидение увеличивает у ее граждан показатель удовлетворенности жизнью.

К таким выводам исследователи пришли, проанализировав результаты опроса Eurobarometer, который ежегодно проводит Европейская комиссия. Всего в нем приняли участие более 160 тысяч человек из 33 стран. Ученые интересовали данные, собранные в мае и июне в период с 2009 по 2015 год.

Оказалось, что люди более довольны своей жизнью, если их страна выступала в этом году на Евровидении. Причем повышение места в рейтинге на финальном табло на каждые 10 позиций увеличивало показатель удовлетворенности жизнью на 4%.

Интересно, что для граждан соблюдался принцип «важна не победа, а участие» — выход страны на первое месте на Евровидение не приносил дополнительного удовлетворения жизнью.

Наконец, ученые проанализировали, какое влияние на свою нацию оказывают аутсайдеры и лидеры. Обнаружилось, что даже если страна оказалась в самом низу финальной таблицы, это все равно увлечивало удовлетворенностью жизнью на 13% по сравнению с теми государствами, которые вообще не принимали участие в конкурсе.

По мнению ученых, все подобные крупные события влияют на настроение и даже на здоровье нации. И чтобы получить положительный эффект, достаточно публиковать больше позитивных новостей, сократив до минимума возможный негатив.