Ученые из University of Cambridge утверждают, что дети чаще вводят в свои ролевые игры элементы жестокости, если в игре участвуют их агрессивные и вспыльчивые сверстники.
В исследовании, которое проводилось в китайских школах, участвовали 104 ребёнка в возрасте от 7 до 10 лет. Их попросили поиграть с игрушками в парах на протяжении 20 минут. Игрушки были заведомо нейтральные, то есть не было, например, игрушечного оружия. Кроме того, каждого из 104 испытуемых просили оценить 10 других детей по поводу того, умеют ли они себя сдерживать, легко ли злятся и т. п.
Согласно полученным данным, дети, чьи партнеры по игре считались вспыльчивыми и агрессивными, на 45% чаще вводили в свою игру элементы жестокости, чем дети, которым попались партнеры, более способные контролировать свои эмоции.
Важный момент: собственный темперамент ребёнка никак не был связан с уровнем игровой агрессии. По наблюдениям ученых, дети специально вводили агрессию в свои игры в ответ на участие вспыльчивого партнера. Это может означать, что игра используется детьми для проработки ситуаций общения с агрессивными сверстниками и таким образом способствует их социальному и эмоциональному развитию. В безопасном контексте игры дети опробуют различные решения сложных ситуаций, которые могут встретиться им в жизни.