По данным Росстата, сложнее всего посетителям российской поликлиники попасть к неврологу, эндокринологу и кардиологу.
Согласно статистике, до врача не доходит каждый шестой житель России (почти 16%). Среди главных причин того, что люди откладывают лечение на годы — очереди (26%), дефицит времени (24%), слишком долгая дорога до поликлиники (15%), платность услуги (12%).
С 2015 года доля пациентов, жалующихся на очереди, выросла на 1,6%, а на то, что поликлиники расположены слишком далеко — на 1%. Зато, надо отметить, что больные стали чуть меньше (на 0,5%) жаловаться на нехватку информации, привыкают платить за лечение (в 2015 году на платность услуг жаловалось на 1,5% больше граждан) и на 2% чаще стали находить время на посещение врача.
При этом, по данным экспертов Минздрава, занимающихся информатизацией здравоохранения, значительная часть граждан отмечает повышение доступности врачей. Среди горожан об этом заявляют 30%, а жителей сельских районов — 40%.
Правда, эти данные расходятся со мнением самих врачей. Представители фонда «Здоровье» утверждают, что по итогам опроса месячной давности, 78% медицинских работников говорят о дефиците кадров в своих медучреждениях, а 57% указывают на снижение доступности медицинской помощи.
Глава Института экономики здравоохранения Л. Попович, комментируя данную ситуацию, отметила, что сегодня в российской медицине можно выбрать только две позиции из трех: качество, доступность, дешевизна. Получить одновременно качественную доступную и недорогую медицинскую услугу в России сегодня невозможно.