Группа ученых под руководством иллюзиониста и преподавателя, профессора Кевина Спенсера (Kevin Spencer) пришла к выводу о пользе обучения фокусам детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
В проекте участвовали всего 6 подростков с СДВГ, которым исполнилось от 8 до 14 лет. Все они приняли участие в программе онлайн-проекта «лагерь волшебников», который был разработан для юных пациентов с ограниченными возможностями.
В рамках программы дети приходили трижды в неделю на сессии, которые длились от 45 минут до 1 часа на протяжении 4 недель подряд. До и после завершения лагеря дети проходили тесты на самооценку.
Согласно полученным данным, самооценка детей, прошедших «лагерь волшебников», была существенно выше, чем до участия в программе. Родители подтвердили позитивный эффект от посещения лагеря на психику подростков.
По мнению ученых обучение механике фокусов и их выполнение способствует улучшению не только физических, но также полезно для психики, развития социальных и перцептивных функций детей. Было показано, что изучение фокусов приводит к повышению самооценки детей, имеющих определенные отклонения в развитии – от СДВГ и трудностей с общением и обучением до расстройств аутистического спектра.