Проблемы с обучением не связаны с отдельными областями мозга

Ученые из University of Cambridge считают, что проблемы с обучением связаны не с конкретными областями головного мозга, а вызываются нарушениями связей между ними.

По разным оценкам, от 14 до 30% детей и подростков во всм мире испытывают довольно серьезные трудности с обучением, требующие от родителей, врачей и самих детей приложения дополнительных усилий. Речь идет о когнитивных и поведенческих проблемах. В перечень самых распространенных диагнозов входят дислексия, дискалькулия, задержка речевого и психического развития (ЗРР и ЗПР), синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), диспраксия и даже расстройства аутистического спектра (РАС).

До настоящего момента ученые пытались идентифицировать определенные области мозга, нарушения в которых могли бы стать причиной перечисленных патологий. Однако каждый раз оказывалось, что в развитии того или иного синдрома задействовано множество участков мозга, и вычленить какую-то одну область не удавалось.

Исследователи выдвинули гипотезу, согласно которой не существует отдельных участков мозга, отвечающих за РАС, СДВГ или за дислексию. В эксперименте участвовала группа из 479 детей, 337 из которых имели различные нарушения когнитивных функций, связанные с обучением. Еще 142 человека таких проблем не имели и вошли в контрольную группу.

Многочисленные тесты и МРТ показали, что невозможно выделить какие-то конкретные области головного мозга, связанные со специфическими когнитивными проблемами. Зато обнаружилось, что мозговая активность у детей фокусируется вокруг "центров", которые связаны между собой в единую сеть. Дети, у которых эти связи были хорошо развиты или имели очень специфические, узкие когнитивные нарушения, такие как отсутствие навыка слушания, или не имели когнитивных проблем вообще. В то же время дети со слабыми связями между «центрами» мозговой активности страдали от разнообразных и обширных когнитивных нарушений.

Полученные данные меняют принципы диагностики и лечения таких состояний. Например, они доказывают бесполезность назначения лекарственных препаратов для терапии перечисленных патологий. Тот же риталин, который на Западе часто назначают детям с СДВГ, снижает гиперактивность, однако никак не решает проблемы обучения. Лекарства предназначены для конкретных типов нервных клеток, но мало влияют на организацию межнейронных взаимодействий.

Нам это по зубам: выбор зубных паст для детей и подростков

Как выбрать зубную пасту для детей и подростков? Критерии выбора пасты для разных возрастных групп — в нашей статье.

Читайте также

Аутизм у детей возникает еще в утробе матери
По мнению ученых, аутизм начинает свое развитие у ребенка задолго до рождения, еще в утробе матери.
Эксперты узнали, в каком возрасте дети учатся самоконтролю

Ученые из Института Макса Планка (Германия) выяснили, когда у дошкольников «дозревают» области самоконтроля в головном мозге.

У детей с СДВГ меньше мозг
У малышей с СДВГ объем участков головного мозга, отвечающих за самоконтроль, заметно меньше, чем у обычных детей.
Раскрыт секрет аутизма у мальчиков
Ученые объяснили, почему расстройства аутистического спектра (РАС) чаще встречаются у мальчиков, чем у девочек.
Ученые объяснили проблемы с двигательным обучением аутистов
Проблемы с обучением детей-аутистов двигательным навыкам связаны не с нарушением социализации, а с нехваткой нейромедиатора в коре головного мозга.
Эксперты считают ожирение нарушением развития наравне с аутизмом

Врачи Baylor College of Medicine говорят, что ожирение следует относить не к поведенческим заболеваниям, а к нарушениям развития головного мозга.

Опубликовано 28.02.2020 12:30
Рейтинг статьи:
5,0

Ссылка на первоисточник:

Читайте далее

Летний отдых с малышом на даче: советы родителям

Летний выезд с ребенком на дачу – мероприятие, требующее от родителей повышенной предусмотрительности и особой ответственности.

Солнечный ожог: как устранить боль и мучительный зуд кожи

Есть несколько способов смягчить интенсивную, но, к счастью, временную боль и зуд, и предотвратить их в будущем.

Солнечные ожоги у детей: чем помочь, причины и симптомы

Ваш малыш получил солнечный ожог? Разберемся, как оказать первую помощь и нужно ли обращаться к врачу.

Нам это по зубам: выбор зубных паст для детей и подростков

Как выбрать зубную пасту для детей и подростков? Критерии выбора пасты для разных возрастных групп — в нашей статье.

Брекетам все возрасты покорны: вся правда о лечении

Брекеты для взрослых: необходимость, показания и противопоказания. Можно ли после лечения выглядеть моложе?

Почему кариес возвращается: мнение стоматологов

Кариес возвращается: причины, симптомы, советы стоматологов по профилактике.

Целебное алоэ для профилактики заболеваний

Знаете ли вы, что сок алоэ можно использовать не только для лечения, но и для иммунитета и профилактики? Мы расскажем, как это правильно делать.

Роднички у детей: что нужно знать родителям?

Сколько всего родничков у новорожденных, можно ли их трогать, зачем они нужны и о чем говорят темпы зарастания родничка, читайте на MedAboutMe.

Виды родов: в чем их особенности и сложности

Если ранее роды были естественными или оперативными, без каких либо вариаций, то сегодня предлагаются различные способы рождения детей.

Родинка или меланома: когда нужно к врачу?

Пройдите простой онлайн-тест на выявление риска развития рака кожи

Как питаться в разные фазы менструального цикла?

Как чувствовать себя хорошо каждый день, вкусно питаться и тренироваться с удовольствием?

Дерматит – классификация и связь с другими заболеваниями

Различные формы дерматита поражают огромное количество людей. И нередко кожные проявления могут быть обусловлены серьезными внутренними нарушениями.

«Территория здорового сна» — о стрессе и недосыпе: как разорвать порочный круг и начать высыпаться?

Как победить стресс и недосып: полезные рекомендации экспертов для здорового сна без бессонницы