Психологи из Stockholm University советуют очень тщательно относиться к формулировкам своих новогодних обещаний. Иногда бывает достаточно просто по-другому их озвучить, чтобы они начали сбываться.
Ученые проанализировали результаты наблюдений за более чем тысячью человек, которые дали себе обещания под конец 2017 года. Всех испытуемых разбили на 3 группы по степени оказываемой им поддержки: вообще никакой, немного участия и активная поддержка.
Оказалось, что этот фактор в реализации данных на праздниках обещаний на протяжении остального года не имеет особого значения. Важным оказалась формулировка обещаний. Те, кто обещал себе «приблизиться» к заветной цели и привнести что-то новое в свою жизнь, обзавестись новой привычкой – оказались самыми успешными в реализации планов. У тех же, кто обещал себе избегать чего-либо или отказаться от чего-то – результаты оказались гораздо хуже.
Ученые объясняют, что человек не может полностью «стереть» из своей жизни определенное поведение, но он может постепенно заменить его чем-то иным. Например, вместо полного отказа от сахара перейти на фрукты.