Группа ученых из University of West Florida, Florida State University и Embry-Riddle Aeronautical University сообщает, что по их расчетам посадка пассажиров в самолет по схеме back-to-front («от хвостовой части к носу») повышает вероятность заражения коронавирусом SARS-CoV-2 по сравнению с посадкой в случайном порядке.
Авиакомпании всего мира ищут возможности сократить риски распространения коронавирусной инфекции, в том числе и в процессе посадки пассажиров в самолет. Было высказано предположение, что посадка по схеме back-to-front, когда сначала рассаживаются пассажиры из хвостовой части самолета, потом из средней, а потом из передней части салона, должна минимизировать распространение инфекции, ведь тогда люди не будут проходить мимо тех, чьи места оказались ближе ко входу.
Была разработана модель, которая включала в себя 16 тысяч возможных перемещений пассажиров. И оказалось, что посадка по схеме back-to-front на 50% увеличивает риск заражения COVID-19. Дело в том, что пассажиры, которые садятся первыми, начинают пристраивать свой багаж на верхние полки. Если этим одномоментно занимаются пассажиры одного отсека, формируется кластер, внутри которого наблюдается высокая плотность контактов. А это повышает риск заражения. Ранее проведенные исследования распространения вируса Эбола тоже показали, что именно скопление людей в проходах максимально повышает риски заражения.
То есть, посадка случайным образом оказалась более безопасной по сравнению со схемой back-to-front. Можно ли как-то еще снизить риски распространения инфекции во время посадки? Да, можно. Если запретить класть багаж на верхние полки. Также уменьшает вероятность распространения инфекции первоочередное размещение пассажиров у окна.