Ученые из School of Informatics and Computing при Университете штата Индиана в Блумингтоне объяснили всплеск рождаемости в сентябре повышенным интересом к занятиям любовью под Рождество.
В ходе своего исследования ученые анализировали данные программы Google Trends с 2004 по 2014 год и записи в социальной сети Twitter для 7 стран за период с конца 2010 по начало 2014 года. Их интересовали поисковые запросы и твиты, связанные с половой близостью.
Согласно полученным данным, максимум таких запросов в поисковике и постов в Twitter приходится на религиозные и культурные праздники – Рождество и Ураза-байрам (последний отмечается мусульманами в конце поста в месяц Рамадан). Статистика показывает, что через 9 месяцев в этих же странах наблюдаются пики рождаемости.
Исследователи проанализировали посты в Twitter для оценки настроения и передаваемых ими эмоций. Они пришли к выводу, что именно в эти праздники (Рождество и Ураза-байрам) люди склонны чувствовать себя счастливее, спокойнее и в большей безопасности, чем в другие праздничные дни.
«Семейный» характер праздников повышает мотивацию к увеличению семьи, усиливает чувство любви к близким. Рождество также насыщено рассказами о младенце Иисусе и святой семье. Все это в совокупности создает счастливое «семейное» настроение и усиливает склонность к продолжению рода. Неудивительно, что такое настроение выливается в повышенный интерес к определенным интернет-сайтам.
Ученые считают, что полученные ими данные позволят оптимизировать кампании по безопасным половым контактам в различных странах мира, ориентируясь на национальные особенности религиозных праздников.