Ученые из Pennsylvania State University считают, что мемы позволяют людям справляться со стрессом, вызванным пандемией COVID-19.
В исследовании участвовали 748 человек в возрасте от 18 до 88 лет, 55% из которых были женщинами. У трети из них было высшее образование. Из числа участников 5,5% болели COVID-19, у 9,1% – болел кто-то из их семьи, а у 52% были знакомые, больные COVID-19, но не проживающие с ними в одной квартире.
В ходе эксперимента ученые сначала оценивали уровень стресса у испытуемых, после чего участники просматривали разного рода изображения из СМИ: 3 мема на тему COVID-19, случайно выбранных из 112 имеющихся, изображение текста (в качестве контроля) и скриншот экрана с заголовком и картинкой рекламной новости. После просмотра людей просили оценить увиденное с точки зрения юмора и привлекательности, а также оценивали их уровни стресса и положительных эмоций.
Оказалось, что люди, которые просматривали мемы, связанные с COVID-19, были более расслабленными и позитивно настроенными. Причем мемы с подписями действовали лучше, чем мемы, связанные с пандемией, но без подписей.
Исследователи подчеркивают, что не все СМИ одинаково плохо влияют на здоровье психики. Людям надо просто лучше выбирать источники информации и больше акцентироваться на тех из них, которые стабилизируют психику и приносят положительные эмоции.