Немецкие ученые из Leibniz Institute for Research and Information in Education считают, что во время пандемии автономия детей позволяет спасти психику и детей, и родителей.
Воспитание, основанное на автономии ребёнка, предполагает предоставление ему возможности действовать независимо (в разумных пределах, конечно). Взрослый при этом сообщает ребёнку, что тот может использовать свои собственные стратегии и решения, не опасаясь репрессий со стороны родителей. В контексте нынешней пандемии это означает, что ребёнок берет на себя больше ответственности за свою дистанционную учебу. Работающим родителям этот метод освобождает некоторое количество жизненно необходимого времени.
В ходе исследования ученые на протяжении трех недель (с конца марта по конец апреля 2020 года) отслеживали автономию детей в 562 семьях. Родители заполняли анкеты, определяющие степень детской автономии и чувство благополучия детей.
Согласно полученным данным, воспитание, основанное на автономии детей, полезно для благополучия и детей, и родителей. При использовании данного подхода улучшается климат в семье и благополучие детей, а также снижается уровень стресса у родителей – даже в условиях пандемии.