Новое исследование, проведенное учеными из Университета Саймона Фрейзера, предполагает, что мозг осваивает навыки быстрее, когда человеку угрожает опасность.
Организм человека постоянно учится приспосабливаться к новым ситуациям. В процессе моторного (двигательного) обучения мозг исправляет действия, которые приводят к ошибкам, чтобы выработать модели движений, которые позволяют телу двигаться более безопасно.
Ученые выдвинули гипотезу, что возникновение угрожающих равновесию физических последствий при совершении ошибки движения улучшит моторную память. Чтобы проверить эту идею, исследователи попросили группу участников выполнить задание на точную ходьбу, надев призматические линзы, изменяющие зрение. Линзы усложняли задачу, искусственно искажая восприятие участниками местоположения цели, на которую им нужно было наступить, что заставляло их делать ошибки.
Для некоторых участников эта задача была еще более сложной из-за того, что рядом с мишенью располагалась опасность, из-за которой они поскальзывались и теряли равновесие. Когда эта группа вернулась к заданию через неделю, оказалось, что эти люди смогли лучше запомнить и выполнить задание.
При угрозе возможной травмы двигательное обучение участников усиливалось. Они могли лучше исправлять ошибки движения, чтобы в будущем они могли выполнять задачи более безопасно. Исследователи предполагают, что их результаты могут быть использованы для разработки более эффективных методов реабилитации людей с неврологическими нарушениями для восстановления работы головного мозга.