Реклама алкоголя отбивает желание защищать женщин

Автор — врач кардиолог
Аршинова Ирина Александровна

Ученые из Университета штата Вашингтон пришли к выводу, что просмотр рекламы алкоголя влияет на решение человека вмешаться в ситуацию, связанную с насилием в отношении женщин.

Как сообщают авторы исследования, в студенческих кампусах существует проблема полового насилия, в том числе и на фоне употребления алкоголя. Каждый пятый студент попадает в опасную ситуацию во время своего обучения. В группу максимального риска входят молодые женщины от 18 до 24 лет. При этом доказано, что вмешательство свидетелей является эффективным методом снижения домогательств к потенциальной жертве.

В то же время существуют распространенные культурные сценарии, активно обыгрываемые в средствах массовой информации, связывающие потребление алкоголя с успехом у противоположного пола. В рекламных роликах, продвигающих алкогольные продукты, чаше всего именно женщины являются объектами интимного интереса.

В исследовании приняли участие более 1,2 тысячи студентов колледжа. Их случайным образом распределили на несколько групп и давали просматривать ролики, рекламирующие алкоголь, с участием женщин с разной степенью объективации, то есть логическая связь «алкоголь-женщина» в этих роликах была выше или ниже. После этого студенты должны были сообщить о своем отношении к женщине и о готовности вмешаться в ситуацию, где представительнице слабого пола угрожают насилием.

После просмотра роликов большинство испытуемых по-прежнему сообщали, что они готовы вступиться за женщину в ситуации насилия над ней, однако степень готовности представительниц женского пола была намного выше, чем у мужчин. Кроме того, оказалось, что рекламные ролики на алкогольную тему с высокой степенью объективации женщин в значительной мере снижают желание молодых людей вмешиваться в ситуации, связанные с насилием в половой сфере.

По словам ученых, результаты исследования подтверждают теорию объективации, которая, в частности, гласит, что восприятие женщин как беспомощных объектов приводит к негативному отношению мужчин к ним.

Исследователи призвали представителей СМИ быть более внимательными к изображению женщин в своих сообщениях, так как это влияет на восприятие представительниц прекрасного пола обществом в целом.

Читайте далее

Полный гид по антивозрастному уходу: советы и рекомендации от экспертов

Что входит в процесс антивозрастного ухода: маршрутная карта antiage-борьбы от экспертов.

Гаджеты для лица: каким должно быть ваше первое устройство

Один из трендов — домашние гаджеты для лица, которые позволят вам устроить салон красоты дома. Каким должен быть ваш первый аппарат?

Как ухаживать за зубами, чтобы реже обращаться к стоматологу?

Ошибки в уходе за кожей шеи и декольте, и какая косметика поможет их исправить

Ваши шея и декольте выглядят не так хорошо, как лицо? Узнайте, какая косметика исправит ошибки в уходе за ними.

Выбираем минеральную воду для всей семьи: что подойдёт родителям и детям?

Как правильно выбрать минеральную воду для всей семьи: какая вода подойдет для  взрослых и детей?
Опубликовано 19.06.2019 07:27

Ссылка на первоисточник:

Выбираем минеральную воду для всей семьи: что подойдёт родителям и детям?

Как правильно выбрать минеральную воду для всей семьи: какая вода подойдет для  взрослых и детей?

Читайте также

Реклама алкоголя влияет на несовершеннолетних
Молодые люди скорее выберут марки алкогольных напитков, рекламу которых видели по телевизору. Несовершеннолетние потребители алкоголя в три раза чаще покупают спиртное, рекламу которого они запомнили.
Ежедневный бокал вина приближает рак молочной железы
Эксперты из Американского института по исследованию рака (AICR) и Всемирного фонда исследований рака (WCRF) представили доклад, в котором указано, что регулярное потребление алкоголя повышает риск развития рака молочной железы (РМЖ), а физическая активность, напротив, защищает женщину от этой болезни.
Ученые доказали: Джеймс Бонд – алкоголик
«Киношный» Джеймс Бонд страдает от тяжелой формы алкоголизма и нуждается в медицинской помощи.
Создан пластырь против алкогольного румянца
В США на прилавках появился пластырь, который позволяет людям не краснеть при употреблении алкоголя.
Россияне стали меньше пить
По данным Роспотребнадзора за последние 7 лет количество смертей, вызванных алкоголем, снизилось на 23%.
Умеренное употребление алкоголя повышает риск развития рака
Учёные из Новой Зеландии провели исследование и выяснили, что даже умеренное употребление алкоголя повышает риск смерти от онкологических заболеваний в пожилом возрасте.