19.06.2019 297

Реклама алкоголя отбивает желание защищать женщин

Ученые из Университета штата Вашингтон пришли к выводу, что просмотр рекламы алкоголя влияет на решение человека вмешаться в ситуацию, связанную с насилием в отношении женщин.

Как сообщают авторы исследования, в студенческих кампусах существует проблема полового насилия, в том числе и на фоне употребления алкоголя. Каждый пятый студент попадает в опасную ситуацию во время своего обучения. В группу максимального риска входят молодые женщины от 18 до 24 лет. При этом доказано, что вмешательство свидетелей является эффективным методом снижения домогательств к потенциальной жертве.

В то же время существуют распространенные культурные сценарии, активно обыгрываемые в средствах массовой информации, связывающие потребление алкоголя с успехом у противоположного пола. В рекламных роликах, продвигающих алкогольные продукты, чаше всего именно женщины являются объектами интимного интереса.

В исследовании приняли участие более 1,2 тысячи студентов колледжа. Их случайным образом распределили на несколько групп и давали просматривать ролики, рекламирующие алкоголь, с участием женщин с разной степенью объективации, то есть логическая связь «алкоголь-женщина» в этих роликах была выше или ниже. После этого студенты должны были сообщить о своем отношении к женщине и о готовности вмешаться в ситуацию, где представительнице слабого пола угрожают насилием.

После просмотра роликов большинство испытуемых по-прежнему сообщали, что они готовы вступиться за женщину в ситуации насилия над ней, однако степень готовности представительниц женского пола была намного выше, чем у мужчин. Кроме того, оказалось, что рекламные ролики на алкогольную тему с высокой степенью объективации женщин в значительной мере снижают желание молодых людей вмешиваться в ситуации, связанные с насилием в половой сфере.

По словам ученых, результаты исследования подтверждают теорию объективации, которая, в частности, гласит, что восприятие женщин как беспомощных объектов приводит к негативному отношению мужчин к ним.

Исследователи призвали представителей СМИ быть более внимательными к изображению женщин в своих сообщениях, так как это влияет на восприятие представительниц прекрасного пола обществом в целом.