Витамины полезны при СДВГ

Ученые из Университета Кентербери в Новой Зеландии продемонстрировали, что регулярный прием витаминных комплексов уменьшает проявления синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей.

В исследовании приняли участие 93 ребёнка в возрасте от 7 до 12 лет. Половина из них на протяжении 10 недель принимала препарат, содержащий 13 витаминов, 17 минеральных веществ и 4 аминокислоты. Вторая половина испытуемых получала плацебо. Ученые на протяжении всего времени наблюдений фиксировали симптомы СДВГ у участников проекта, агрессивность, настроение и контроль за эмоциями.

По окончании курса приема витаминно-минерального комплекса у 47% испытуемых состояние «значительно» улучшилось. В группе плацебо аналогичный показатель составил только 28%. А вот детей, состояние которых улучшилось «очень сильно», в группе плацебо не оказалось вовсе, а в группе, принимавшей микронутриенты, таких было 11%.

Кроме того, повысилась способность к концентрации внимания у 32% участников группы, получавшей витамины, и только у 9% в группе плацебо. Микронутриенты также снижают степень проявления агрессии и контроля над эмоциями. Настроение, точнее, показатель степени эмоциональной дисрегуляции также уменьшился: в «витаминизированной» группе на 41%, в  группе плацебо – на 20%. Разницы в показателях гиперактивности или импульсивного поведения обнаружено не было.

Таким образом, прием витаминно-минеральных комплексов хоть и не ярко выраженной форме, но уменьшает проявления СДВГ. Ученые считают, что при длительном приеме микронутриентов эффект будет выражен больше.

Фотодинамическая терапия в гинекологии: врач объясняет

Сохранение репродуктивной функции — главный плюс ФДТ: врач доступно объясняет возможности фотодинамической терапии в современной гинекологии

Читайте также

Сидром дефицита внимания и геперактивности у взрослых можно лечить при помощи витаминных добавок
Витамины и минералы могут быть полезны для лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), утверждают психологи из Университета Кентербери в Крайстчерче. 
Взрослые с СДВГ принимали пищевые витаминные добавки в течение восьми недель, после чего у них наблюдалось улучшение концентрации, снижалась гиперактивность и другие составляющие этого синдрома.
Рыбий жир не всегда полезен детям с СДВГ
Омега-3 полиненасыщенные жирные кислоты у одних детей с СДВГ вызывают улучшение концентрации внимания, у других, напротив, приводят к ухудшению
Ученые: фрукты и овощи могут уменьшить симптомы у детей с СДВГ

Исследование ученых США предполагает, что диета с высоким содержанием фруктов и овощей может уменьшить симптомы невнимательности у детей с СДВГ.

Учёные обнаружили новую «чудо-добавку» для памяти и концентрации внимания

Растительная БАД, которую называют «натуральным» средством от СДВГ и тревожности, может улучшить память и концентрацию, свидетельствуют неожиданные результаты испытаний.

Учёные: симптомы СДВГ у взрослых вызваны увлечением гаджетами

Если вы замечаете у себя признаки нарушения концентрации внимания, попробуйте отложить в сторону смартфон, советуют эксперты.

Ученые: два из пяти взрослых с СДВГ имеют отличное психическое здоровье

Ученые из Университета Торонто выявили, что 42% взрослых с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) имеют отличное психическое здоровье.

Опубликовано 17.10.2017 09:02

Ссылка на первоисточник:

Читайте далее

Ретиноиды от А до Я: как правильно лечить акне и угри и избегать побочных эффектов?

Акне, угри и комедоны: руководство по применению аптечного ретинола

Почему хеликобактер возвращается?

Как резистентность, плохая гигиена и семейный ужин снова приводят хеликобактер в ваш желудок: объясняют эксперты

Болезнь Пейрони

Искривление полового члена и эректильная дисфункция часто заставляют мужчину обращаться за помощью к урологу. Одной из причин может быть болезнь Пейрони

Фотодинамическая терапия в гинекологии: врач объясняет

Сохранение репродуктивной функции — главный плюс ФДТ: врач доступно объясняет возможности фотодинамической терапии в современной гинекологии

Фтор и фториды в зубных пастах: почему вокруг них столько споров и что говорит наука

Фтор в зубной пасте: панацея для эмали или тихий яд? Разбираем главные мифы и данные крупных исследований