09.07.2019 1417

Человеку стало плохо в общественном транспорте: что делать?

Поездка в общественном транспорте для некоторых людей может оказаться настоящим испытанием. Особенно это касается пассажиров, имеющих определенные проблемы со здоровьем. Но и в остальных случаях большое скопление людей, духота, резкие виражи водителя на дорогах могут привести к плохому самочувствию, сердечным приступам, обморокам, травмам и другим весьма печальным последствиям. Что же делать, если пассажиру в транспорте стало плохо? MedAboutMe разбирался, кто должен оказывать первую помощь, вызывать скорую или доставлять пострадавшего к ближайшему медицинскому учреждению.

Автобусы, троллейбусы, трамваи: скорая помощь ребенку или взрослому

Автобусы, троллейбусы, трамваи: скорая помощь ребенку или взрослому

Причин для плохого самочувствия в наземном городском транспорте немало: от последствий шалостей вестибулярного аппарата до теплового удара и сердечного приступа.

Что делать пассажирам?

В первую очередь, пассажиры должны сообщить водителю о происшествии. Пострадавшего нужно усадить на кресло, ослабить давление элементов одежды, обеспечить свободный приток воздуха. Если человек в сознании, надо постараться получить от него как можно больше информации о причинах и характере плохого самочувствия. Если пассажир без сознания, нужно зафиксировать его на кресле, лучше придерживать руками. Важно следить, чтобы голова потерпевшего не запрокидывалась назад и он не захлебнулся рвотными массами (если его состояние подразумевает рвоту или на всякий случай, если причины плохого самочувствия не известны).

При потере сознания после получения травмы не надо пытаться поднять или переместить пассажира. Если человек находится в спутанном сознании, нельзя допустить, чтобы водитель высадил его на ближайшей остановке. А, к сожалению, бывает и такое...

Что должен делать водитель?

Все водители общественного транспорта при получении прав проходят курс оказания первой медицинской помощи. Но понятно, что подобное обучение позволяет получить необходимые знания в очень сжатом виде, и водитель в любых ситуациях несет ответственность за всех пассажиров, а поэтому основная его задача — обеспечить безопасность движения, остановки, высадки граждан. Если поступает сообщение, что одному из пассажиров плохо, водитель обязан передать информацию диспетчеру по системе ГЛОНАСС и остановить транспорт на безопасном участке дороги. Диспетчер должен сразу вызвать скорую помощь ребенку или взрослому, которая прибудет к месту остановки транспорта.

Также у водителя должна быть аптечка. Причем в транспорте, рассчитанном на 9 и более пассажиров, по правилам, их две. В составе аптечки должны присутствовать бинты, жгут для остановки кровотечения, йод, салфетки с хлоргексидином, сердечные препараты, перчатки, ножницы, эластичные шины и др.

Право пассажира на медицинскую помощь в метрополитене

В метрополитене присутствуют те же предпосылки для плохого самочувствия, что и в наземном транспорте. Свою ложку дегтя добавляет катастрофическая нехватка свежего воздуха. Ответственность за первую помощь в метрополитене несут дежурные станций и сотрудники полиции.

Что делать пассажирам?

Если человеку стало плохо в вагоне поезда при его движении, единственное, как могут оказать ему экстренную помощь другие пассажиры — вывести или вынести на ближайшей станции. Доставив пострадавшего на перрон, необходимо как можно быстрее обратиться к сотрудникам и вызвать дежурного по станции.

Что должен делать дежурный по станции?

Далеко не на каждой станции метрополитена есть медпункт. Например, в Москве из 195 станций медпунктами оборудовано только 45. И то пассажирам там доступна лишь стандартная аптечка. Если человеку требуется более серьезная помощь, дежурный по станции или сотрудник полиции должны вызвать скорую помощь и помочь человеку выйти наверх (если это возможно). Также они владеют основными навыками оказания первой помощи пострадавшим в экстренных ситуациях.