27.10.2017 2359

Дорогие коллеги: отношения в рабочем коллективе

Отношения в любом коллективе имеют свои особенности. Если не принимать их во внимание, на рабочем месте могут возникать конфликтные ситуации. В этой статье MedAboutMe расскажет, как строить отношения с коллегами, чтобы каждый рабочий день оставлял только приятные впечатления.

Отношения в мужском коллективе

Судьба забросила женщину в коллектив, состоящий из мужчин, где преобладают конкуренция, борьба за лидерство и чрезмерная сосредоточенность на итогах работы. Здесь не в почете чувства и эмоции, зато в порядке вещей крепкие словечки в выражениях и не всем понятные привычки обсуждения производственных моментов в абсолютно неподходящих местах.

Как строить отношения в коллективе мужчин?

  • Прежде всего, не акцентировать внимание на своей принадлежности к женскому полу. Аргументы типа: «Я все-таки женщина!» не помогут решить спорные вопросы, тем более, если есть стремление к карьерному росту.
  • Совсем не обязательно пытаться перенять привычки поведения коллег, чтобы казаться «своим парнем». Уважения это вряд ли добавит, а вот высмеять точно могут.
  • Никаких слез и истерик! Позиция жертвы — вряд ли лучший способ добиться справедливости в коллективе мужчин. Вероятнее всего, это вызовет агрессию, непонимание, и, как результат, избегание общения.
  • Психологи рекомендуют женщинам, вынужденным работать среди мужчин, в продолжение дня находить возможность пообщаться «на отвлеченные темы» с другими дамами, пусть даже это будет телефонный разговор. Долговременное пребывание в мужском обществе — своеобразный стресс для женщины.

Общение в коллективе женщин

Общение в коллективе женщин

В обществе прекрасных дам, как правило, складывается характер отношений, в котором превалируют постоянные беседы и обсуждения, эмоциональные встряски и чай с пирожными. Ну и, конечно, формирование отношений редко обходится без женских обид.

Чтобы общение с женщинами-коллегами было позитивным, следует придерживаться простых правил:

  • Говорят, что дружеские отношения работе не мешают. Однако случаи настоящей дружбы в женском рабочем коллективе — не особенно частое явление. Поэтому можно ограничиться просто хорошим взаимно вежливым сотрудничеством.
  • Не принимать участия в распространении сплетен и не позволять личному отношению к сотруднице мешать выполнению должностных обязанностей. Личностный подход чрезвычайно важен в отношениях с женщинами.

Формирование отношений с ровесниками

Рабочий коллектив состоит из людей примерно одного возраста, обладающих одинаковым опытом, а также имеющих похожие взгляды на жизнь. Это отличная возможность для создания единой во всех отношениях команды.

Единственное возможное препятствие к формированию отношений в этом обществе — зависть. Если кто-то, равный по опыту работы, добивается лучших успехов, в душе иногда поселяется это неприятное чувство. Чтобы комфортно чувствовать себя в обществе сверстников, рекомендуется:

  • Отделяться от коллектива (в плане выполнения своих профессиональных обязанностей). В компании людей одинакового возраста нередки случаи проявления конформизма, то есть желания быть «как все». Имея такую позицию, очень сложно проявить себя, а следовательно, и достичь профессиональных высот. Чем больше индивидуальных обязанностей, тем лучше.
  • Заниматься обсуждением рабочих моментов на стороне (тоже из-за слишком сильного чувства единства). Давление сплоченного коллектива на одного человека может привести к принятию последним необдуманных решений, только потому, что «все советуют». Именно по этой причине предложения руководства и пути решения рабочих проблем нужно прежде всего обговорить с товарищами либо родственниками.
  • Не вовлекать в обсуждение рабочих моментов весь командный состав. Лучше пусть каждый изложит свою точку зрения на бумаге, а затем озвучит на общем собрании. Таким образом можно предупредить так называемое «групповое мышление». Это очень полезно как для профессионального роста всего коллектива, так и для каждого из сотрудников в отдельности.

Характер отношений в женско-мужском коллективе

Характер отношений в женско-мужском коллективе

Характер отношений в рабочей группе, в которой есть и мужчины и женщины, отличается своей разносторонностью. Присутствуют в нем и напор, и умеренность, и серьезный подход, и эмоциональность. Камнем преткновения в некоторых ситуациях может стать момент дискриминации по половому признаку, которой подвергаются дамы, работающие в таких коллективах. Как создать нормальный характер отношений в женско-мужском коллективе? Для этого следует:

  • Воспринимать дискриминацию, как нормальное явление. Постоянные мысли о несправедливости, а также жалость к собственной персоне — прямой путь к психологической травме.
  • Периодически разговаривать с представителями мужской части коллектива на тему дискриминации. Лучше делать это в шутливой форме.
  • В смешанных коллективах велика любовь к корпоративным вечеринкам. Рекомендуется хотя бы иногда брать на них супруга, чтобы он убедился в отсутствии угрозы своему семейному счастью.

Полезные привычки поведения в разновозрастном коллективе

В коллективе, состоящем из сотрудников разного возраста, нередко происходит продуктивное формирование отношений, основанных на доброте и взаимопомощи. Младшие сотрудники уважают старших и прислушиваются к их советам, а старшие, в свою очередь, помогают и предостерегают младших от совершения промахов. Однако по этой же причине в разновозрастном коллективе появляется большой простор для всевозможных манипуляций. Чтобы не стать их жертвой, следует:

  • Избегать употребления колкостей касаемо возраста старших сотрудников. Некоторые склонны к болезненному восприятию неизбежных процессов.
  • Тщательно выбирать слова для комплиментов. К примеру, даму зрелого возраста сможет обидеть, казалось бы, простой комплимент: «Вы сегодня прекрасно выглядите. Ваш косметолог творит чудеса».
  • Не разрешать собой манипулировать. Говорить иногда: «Я думаю, вы с этим гораздо лучше справитесь, потому как у вас больше опыта». Все члены коллектива должны работать в одинаковых условиях. И возраст (за некоторыми исключениями) влиять на это не должен.