25 октября — день первого в истории интернет-аукциона половых клеток. Зачем нужна такая странная на первый взгляд затея: покупать чужие яйцеклетки или сперматозоиды? Если не рассматривать желание родить ребёнка с определенной внешностью, то вопрос еще вот в чем: некоторым людям крайне необходимы чужие репродуктивные клетки без генетических дефектов. Потому что дефекты бывают разные. Так, в небольшой доминиканской деревне из-за «поломок» в хромосомах одна из 90 девочек к 12 годам становится мальчиком. И не после операций по смене пола, а из-за капризов генетики.
Guevedoce — пенис, который вырастает в 12 лет
Деревню Салинас любят посещать журналисты, хотя местные жители не особенно охотно с ними общаются. Феномен деревни — «псевдодевочки». Каждая семья с новорожденной малышкой как будто участвует в лотерее. Неизвестно, кем окажется девочка в подростковом возрасте: с шансами 1 к 90 она может стать мальчиком.
Первой о феномене деревни Салинас научному миру рассказала Джулиана Императо-Макгинли. Доктор услышала о невероятном месте, где девочки становятся мальчиками в подростковом возрасте. Причем происходит это так часто, что у местных даже есть особое слово для таких детей, guevedoce, в буквальном переводе «пенис к 12».
Доктор посетила местность и провела исследования. Действительно, феномен «геведоче» подтвердился, подтвердились также и предположения Императо-Макгинли о причинах явления.
В деревне не так много людей, и ученые предполагают, что генетическая мутация, закрепившаяся в хромосомах, возникла однажды и широко распространилась из-за родственных браков. Феномен геведоче встречается и в других изолированных местностях, например, в деревнях Папуа Новая Гвинея, Египта, Турции, но точечно, не с такой высокой частотой. Тем не менее схема «превращения» везде одинакова: рожденный девочкой ребёнок внезапно вырастает в мужчину.
Двенадцать лет — самый поздний возраст трансформации тела, как правило, первые изменения в половых органах родители и сами дети отмечают в 7-8 лет. Почему же это происходит?
Псевдогермафродиты — кто они?
Самое удивительное, что внешне при рождении геведоче могут не отличаться от обычных девочек, и только в некоторых ситуациях родители сомневаются, кто же у них родился. В большинстве случаев вопроса о поле ребёнка не возникает. Внешние половые органы геведоче в раннем возрасте выглядят вполне женскими. Поэтому о гермафродитизме речи не идет: у истинных гермафродитов, и растений, и животных, и людей всегда присутствуют оба набора половых органов. А у геведоче — нет.
Такую особенность называют псевдогермафродитизмом. Псевдогермафродиты — люди, которые биологически имеют другой пол (практически всегда мужской), а физически их тело «застряло» на внутриутробной стадии развития, и правильный репродуктивный набор не вырос. Почему так?
5-альфа-редуктаза — это особый фермент, который очень важен для эмбриона. Без него любой эмбрион с набором мужских хромосом ХY не вырабатывает дигидротестостерон, гормон, ответственный за рост мужских половых органов.
До 8 недель все эмбрионы выглядят одинаково, и будущий пол ребёнка можно определить только по хромосомному анализу. ХХ — девочка, ХY — мальчик. И у тех, и у других сначала формируется половой бугорок. Позже под влиянием тестостерона у мальчиков он становится пенисом, у девочек — клитором. Если тестостерона нет, бугорок станет клитором и у мужского эмбриона. Сформированные яички у таких мальчиков не опускаются в мошонку, а область между ног становится похожей на влагалище.
В этом и заключается феномен псевдогермафродитов. Если во время внутриутробного развития тестостерона не хватает, например, из-за мутации и недостачи нужного фермента, то бугорок преобразуется в клитор даже у плода мужского пола. Получается, что хромосомы мужские, ребёнок — мальчик, а выглядит девочкой. Пениса у ребёнка нет, но вот к началу первого периода пубертата организм начинает-таки вырабатывать нужные дозы тестостерона. И тогда происходит чудо — тело проходит тот этап, который был пропущен в 8 недель беременности мамы.
Клитор растет и преобразуется в пенис, опускаются яички в мошонку, голос становится ниже, начинается оволосение по мужскому типу. К 12 годам ребёнок из девочки превращается в мальчика. А дальше?
История Джонни, который родился Фелицией
Хотя жители деревни Салинас ничего удивительного в геведоче не видят, привыкли к такому явлению, внимание журналистов им не особенно приятно. Нормальная ситуация, существовавшая веками, вдруг оказалась чем-то сенсационным для остального мира. Сами доминиканцы относятся к этому явлению спокойно: не первый и не последний ребёнок превращается в мальчика. Вырастет — сам решит, кем быть.
Такое «внегендерное» отношение хорошо влияет на психику людей с псевдогермафродитизмом. Да, вспоминают некоторые «бывшие девочки», в школе порой дразнили, но никто из родных не падал в обморок и не ужасался, что дочь становится юношей. Что тут такого, у всех бывает
Кстати, совсем не каждая «бывшая дочь» решает следовать новому полу: немало и тех, кто с новым мужским телом все равно решает следовать роли женщины, благо, сегодня медицина позволяет изменять тело обратно. Детей у таких женщин, конечно, родить не получится, но это единственный минус. К такому «обратному трансгендерному переходу» тоже относятся спокойно. И это — огромный плюс маленькой отдаленной деревни: личный выбор пола там уважают.
Деревня интересна еще и тем, что можно изучать, как биологический пол влияет на поведение «псевдодевочек». Многих из геведоче родные «вычисляют» без помощи врачей еще до начала изменения тела: у них другой характер, иные интересы. Они — скрытые мальчишки, состоящие, как в песне, из «камней и лягушек».
В детстве я носил юбки, хорошо помню еще ненавистное красное платье. Одеваться как девочка мне никогда не нравилось. Я родился не в больнице, а дома, и родители решили, что я точно не мальчик.
Когда мне покупали куклы и девчачьи игрушки, я с ними не играл. Все, что я хотел — тусить с мальчишками, и по дороге из школы старался убежать играть в футбол. А мама рассказывает, что я все время с кем-то дрался.
Сейчас я наконец мужчина, как и чувствовал себя с самого детства. Жены у меня пока нет, я еще выбираю себе подругу.
У Джонни были некоторые особенности развития половых органов, потребовавшие в итоге врачебного вмешательства. Но в целом сегодня он и биологически, и физически мужчина, завершивший свое эмбриональное развитие позже обычного. Специалисты говорят, что в основном геведоче — обычные мужчины, которые могут иметь нормальную половую жизнь и заводить детей. У них не так много волос на теле, как у среднего мужчины, и пониженный уровень тестостерона. Но в целом это все различия, если не вспоминать, что в детстве их вполне оправданно считали девочками.
Самые удивительные фантастические сюжеты могут оказаться уже существующими капризами природы. Но и у человечества есть, что противопоставить таким капризам: так, если в доминиканской деревеньке начнут прибегать к использованию донорских репродуктивных клеток без мутаций, то феномен геведоче постепенно исчезнет. И все девочки будут оставаться девочками даже к 12 годам.
В детстве я носил юбки, хорошо помню еще ненавистное красное платье. Одеваться как девочка мне никогда не нравилось. Я родился не в больнице, а дома, и родители решили, что я точно не мальчик.
Когда мне покупали куклы и девчачьи игрушки, я с ними не играл. Все, что я хотел — тусить с мальчишками, и по дороге из школы старался убежать играть в футбол. А мама рассказывает, что я все время с кем-то дрался.
Сейчас я наконец мужчина, как и чувствовал себя с самого детства. Жены у меня пока нет, я еще выбираю себе подругу.