Помните свой первый парфюм? Может, это была бутылочка маминых духов, которыми вы душились тайком от нее? Или это был флакон модной туалетной воды, подаренный любимым мужчиной? Как бы то ни было, духи не оставляют нас равнодушными, они воздействуют на чувства и вызывают определенные эмоции…
Важный элемент женской красоты — приятный запах
Женская красота немыслима без утонченного, волнующего запаха, окутывающего представительницу прекрасного пола и следующего за ней, как едва уловимый шлейф. От молодой цветущей женщины — ее кожи, волос, тела — исходит приятный аромат, который так восхищает мужчин.
Люди давно осознали силу душистых запахов. Ароматические вещества впервые стали создавать в глубокой древности. Впервые их начали делать в древнем Египте и Месопотамии. Затем это искусство развивалось в Древнем Риме и Персии. В те времена для приготовления экстрактов использовали травы, плоды, специи, смолы хвойных деревьев и т. п. Душистые масла неоднократно упоминались в Библии: «...умащивала себя маслами и благовониями…».
В период Возрождения духи применялись, в основном, чтобы скрыть запах немытого тела (тогда мылись редко). Покупать их могли лишь богатые люди. Позже, в XVIII веке лидерство в изготовлении парфюмерии перешло к Франции, она продолжает удерживать его до сих пор.
Духи, которые могут вызвать неприятные эмоции
Запах может взволновать, вызвать бурю эмоций, пробудить, казалось бы, давно забытые воспоминания. Например, на улице мимо вас прошел незнакомый мужчина, и от аромата его одеколона или туалетной воды защемило сердце, вспомнились давно угасшие чувства…
Однако при покупке духов или туалетной воды эмоции далеко не всегда бывают приятными. Иногда нас может ждать огорчение, причиной которого являются поддельные парфюмы. Чаще всего фальшивку можно приобрести в ларьках, маленьких торговых точках, подземных переходах, интернет-магазинах. Но самое неприятное, что фейк может встретиться даже в фирменном магазине!
Бывают случаи, что женщина, допустим, купила духи Шанель №5 в приличном парфюмерном магазине. Но дома она обнаружила, что они пахнут иначе, чем духи той же марки, приобретенные ранее за границей. Только что купленные духи не отличаются стойкостью, а запах подлинных Шанель №5 держится три дня, и даже после стирки на вещах остается едва уловимый запах.
Заметив такое несоответствие, покупательница отправляется в магазин, предъявляет товар и требует показать сертификат соответствия, в котором указано, что магазин торгует настоящими духами Шанель №5. Продавцы чаще всего показывают ей копию сертификата и говорят, что оригинал находится в центральном офисе (который может располагаться в Москве) и советуют обращаться туда.
Конечно, можно подать иск в суд, но это выльется в большие хлопоты. Процедура будет долгой. Во-первых, понадобится независимая экспертиза, которую покупатель должен провести за свой счет. Также нужны будут услуги юриста, который грамотно составит претензию. В итоге материальная компенсация, назначенная судом, вряд ли покроет все расходы. Не стоит добавлять, что она не вернет потраченные силы и нервы.
Есть выражение: «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих». В результате многие женщины стараются покупать парфюм в магазинах беспошлинной торговли Дьюти Фри, расположенных в аэропортах. А тем, кто не летает за границу, надо учиться самостоятельно отличать подлинную продукцию от подделок.
Признаки, по которым можно отличить настоящие парфюмы от фейковых
Упаковка
- У настоящего парфюма целлофановая пленка очень плотно облегает коробочку и никуда не сдвигается. А когда она сдвигается, скорее всего, это фейк.
- На подлинном товаре пленку не заклеивают с помощью клея, она скрепляется термическим методом. А если на целлофане присутствует шов шириной 5 мм, и на нем видны следы клея — перед вами фальшивка.
- Сверху и снизу целлофановая пленка должна иметь фирменный штамп.
- Внимание, есть исключения: некоторые бренды не делают целлофановой упаковки (Hugo Boss и ряд других).
Надписи
- На подлинной продукции пишут «Made in Italy» или «Made in France». Эти мелкие надписи делают на коробке. А если там указано просто «Paris» или «London-Paris-New Jork» — это фейк.
- Также там указывается дата изготовления продукции, срок годности, состав. Это написано мелкими буквами. Если эти данные отсутствуют, вы видите контрафакт.
- Еще один нюанс. На подлинном французском товаре пишут «parfum». А когда стоит надпись «parfume», это имитация.
Штрих-код
- Французские парфюмы изготавливаются исключительно во Франции. Их не выпускают по лицензии в Китае, Сингапуре и т. д. С одеждой такое возможно, но с духами — нет.
- Смотрите на штрих-коды. Указанная страна должна соответствовать информации, обозначенной на упаковке. Стоит запомнить штрих-коды разных стран: Италия 80-83, Франция 30-37, Германия 400-440, Испания 84, Англия 50, Соединенные Штаты Америки 00-09.
Картон внутри коробки
- Внутри коробки флакон должен плотно сидеть в картоне и ни в коем случае не болтаться. Если флакон держится слабо и постукивает, значит, это контрафакт.
- На подлинном товаре картон внутри коробки плотный, качественный, белоснежного цвета. А на подделках он бывает сероватым. Логотип фирмы должен быть напечатан прямо на картоне.
Флакон
- На подлинном товаре флакон не имеет пузырьков в стекле, неровностей стекла и других дефектов. Стекло всегда одинаковое, идеально ровное.
- На подлинном флаконе надписи сделаны безупречно. А на контрафактном они могут быть нечеткими, неровными, «скачущими».
- На подлинной продукции донышко флакона специально делают негладким, чтобы бутылочка прочно держалась на туалетном столике и не скользила.
- Кроме того, на донышке флакона должен быть указан логотип бренда.
Цвет духов (жидкости)
Цвет фирменных духов или туалетной воды имеет градацию от светло-желтоватых до темно-желтых оттенков. Некоторые производители добавляют в продукцию очень небольшое количество красителя, и цвет приобретает зеленоватые или розоватые тона, при этом они очень тонкие, нежные. А если вам встретятся духи или туалетная вода слишком яркого неонового цвета, это похоже на подделку.
Итак, мы перечислили основные признаки контрафактной продукции. Специалисты знают их гораздо больше. Но обычному потребителю хватит и тех, что указаны выше. А вообще, старайтесь покупать парфюмы только в самых надежных местах: крупных торговых центрах, фирменных магазинах данного бренда. Все же там меньше вероятность нарваться на подделку. Хотя, к сожалению, она полностью не исключается.