1. Уделяйте соц. сетям не дольше 30 минут в день. Если ваша работа не связана с активным продвижением в Facebook или Vkontakte, не стоит тратить время на «лайки» милых котиков в галерее ваших друзей. Подобное занятие лишено всякого смысла и является самым распространенным пожирателем времени. Чтобы не тратить зря драгоценные минуты, установите временной лимит для соц. сетей (например, не дольше 30 минут в день) и четко соблюдайте его.
2. Избегайте пустых разговоров. Не спорим, здорово, когда на работе вас окружают коллеги, с которыми приятно общаться. Но делиться новостями и сплетничать лучше в обеденный перерыв, а не в процессе работы над ответственным проектом. К тому же, если вы часто навязываете свою компанию занятым людям, они начнут просто напросто избегать вас.
3. Учитывайте свои биоритмы. Совам лучше работается вечером, жаворонкам – утром. Вывод очевиден: если вы сова, запланируйте выполнение самых трудных дел на вечер, а если жаворонок, то на утро.
4. Планируйте все заранее. Составьте список неотложных дел, и первым делом поработайте над задачами, которые нужно делать совместно с коллегой или коллегами. Если отложить решение задачи, требующей совместных действий, на конецдня, то будете зависеть от темпа работы ваших коллег и рискуете сильно задержаться в офисе.
5. Думайте, потом делайте. Если вы работаете над решением проблемы «на автомате», по когда-то разработанному шаблону, то рискуете наделать ошибок. Не стесняйтесь вникать в суть процессов, расспрашивая об этом осведомленных коллег: тот, кто знает больше, ответственнее подходит к работе и меньше промахивается.
6. Обедайте легко. Всем известно: после плотного обеда тянет спать, а не работать. Чтобы не заснуть после ланча из трех блюд прямо за рабочим столом, ограничьтесь одним горячим блюдом и небольшой порцией салата. Например, небольшой пиалкой салата из капусты (на закуску) и стейком с рисом – в качестве основного блюда.
7. Отвлекайтесь. Не работайте несколько часов подряд без перерыва: помните, что монотонность сильно снижает интерес к работе. Чтобы избежать рутинности, прервитесь, чтобы немного поболтать с коллегами или выпить кофе, а потом заново приступайте к решению ваших задач на сегодняшний день.