25.06.2017 1294

Капли в нос или уши: сложности родителей в применении лекарств для детей

Иногда грудничкам нужны капли от насморка, использование клизмы или ректальные свечки. Не всегда родители умеют правильно их применить у кричащего и сопротивляющегося крохи. Кроме того, детям нужно лечение отита, дерматитов или иных патологий, при которых лекарства нужно использовать местно в правильной дозировке и форме. Каким же образом правильно закапать капельки в носик или ушко, заложить мазь за веко или закапать глазки, чтобы облегчить состояние малыша?

Как применять капли от насморка

Как применять капли от насморка

Перед тем, как использовать для малышей капли от насморка, необходимо тщательно очистить носовую полость от корочек и выделений. Если для детей постарше это не проблема, они умеют сморкаться, то с младенцами все гораздо сложнее. Они не любят чистку носика, удалять сопли и насохшие корочки у них нужно при помощи ватного жгутика либо специального прибора (соплеотсосы, аспиратор для носовой полости). Важно применять капли от насморка только в предварительно очищенный носик, иначе их эффект будет значительно ниже ожидаемого.

Перед удалением из носовой полости корок нужно их размягчить за счет применения физраствора или капель по типу Салин, Аквамарис или любых других. Раствор вводят при помощи пипетки или специальной капельницы на носике флакона, по 2-4 капли в каждый носовой ход. Затем нужно удалить отходящие корочки и слизь из носа, полностью его очистив, затем только применяя капли от насморка.

Техника закапывания носика у детей

Любые капли от насморка закапывают только стерильной пипеткой или специальной несъемной капельницей на флаконе, спреи до 3 лет запрещены. Капли перед применением нужно согреть в руках до комнатной температуры, а капать их младенцам лучше с помощником. Дети должны находиться в полулежачем положении, руки нужно придерживать. Если капает в нос один взрослый, ребенка стоит запеленать в одеяло или плед, чтобы он не мешал руками и не отталкивал пипетку. Если это дети постарше, им допустимо закапывать препараты сидя или лежа на кровати. Голова во время процедуры повернута вбок.

Набрав раствор в пипетку, ее нужно удерживать вертикально в одной руке, а второй приподнимать кончик носа детей кверху. Не прикасаясь краем пипетки к ноздрям, вводится лекарство по 2-4 капли в каждый носовой ход, поворачивая голову в сторону закапываемой ноздри. Это позволяет распределить лекарство равномерно по слизистым оболочкам. Через пару минут манипуляцию повторяют с другой ноздрей, а затем слегка массируют носик детей, чтобы лекарство лучше распределилось по слизистым.

Если необходимо закапывание не только сосудосуживающих капель от насморка, но и иных лекарственных средств, их проводят поочередно, после предварительного промывания носа.

Местное лечение отита: капли в ушко

Местное лечение отита: капли в ушко

Нередко острый отит у маленьких детей подразумевает лечение каплями, которые нужно правильно применять. Перед тем, как вводить капли в ушки, чтобы не обострять боли при отите и не провоцировать головокружений, их нужно подогреть до температуры тела на водяной бане или в руках. Запрещено применение капель при гнойном отите с перфорацией, когда их ушка вытекает содержимое, это грозит только ухудшением состояния.

Перед закапыванием нужно расположить малыша больным ушком вверх, а для выпрямления слухового канала у грудничков оттягивают раковину чуть вниз, у детей постарше назад и вверх. Пипетку держат вертикально, не касаясь краев ушка, закапывают необходимое количество капель в полость уха, удерживая голову в повернутом положении. Через 2-3 минуты процедуру повторяют со вторым ухом. Если имеется гнойный отит с истечением содержимого, его не закапывают никакими растворами, только промывают слуховой проход фитильком из ваты, смоченным в растворе перекиси водорода 3%-ной. Также при лечении отитов допустимы турунды, пропитанные растворами и введенные в полость слухового прохода.

Действия родителей при закапывании глаз

Действия родителей при закапывании глаз

Не намного легче родителям, если требуется закапывание капель в глаза или применение глазной мази. Прежде всего, перед тем, как использовать любой препарат для слизистых глаз, нужно, чтобы родители точно проверили соответствие названия препарата и его концентрации тому, что назначено детям, в противном случае это грозит ожогами глаз или негативными проявлениями иного характера.

Перед проведением манипуляций нужно вымыть руки и приготовить все необходимое, капать нужно при помощи помощника или зафиксировав руки детей в одеяло или плед. Стерильной салфеткой или чисто вымытым пальцем нужно оттянуть вниз веко глаза, прижимая его к краю кости. Если дети рефлекторно сжимают веки, нужно их аккуратно слегка разжать. Родители из пипетки, не касаясь тканей глаза, капают необходимое количество капель, вытекшие избытки лекарства между веками удаляют стерильной салфеткой. Родителям нужно помнить, что капли должны быть комнатной температуры или слегка подогретыми, чтобы не провоцировать спазм век.

Лекарства в виде мази для глаз

Нередко мази с лекарствами применяют для более продолжительного действия препаратов в области слизистых глаз. Обычно это такие препараты как антибиотики или противовоспалительные, гормональные средства. Кроме того, подобные формы лекарств снижают дискомфорт при моргании и устраняют ощущение песка и рези в глазах при воспалении. Чтобы заложить такие лекарства за веко, родители должны предварительно вымыть руки и зафиксировать детей в том же положении, что и для закапывания капель. Одной рукой нужно оттянуть веко вниз, стерильной стеклянной палочкой, которую предварительно прокипятили, нанести мазь на слизистую века, после чего, сомкнув веки крохи массирующими движениями, распределить лекарство по поверхности глаза. Запрещено наносить лекарство прямо из тюбика, это может привести к травме глаза или инфицированию содержимого от прикосновения к зараженным слизистым. Затем таким образом можно повторно занести инфекцию в глаза при дальнейшем применении средства. После использования мази детям рекомендовано полежать некоторое время с закрытыми глазами.

Использованные источники