Ода кубикам: чем они так полезны для детского развития и как в них играть?

Кубики — одни из тех волшебных игрушек, которые никогда не выходит из моды, и с ними можно играть с 6 месяцев до бесконечности! Малыши любят грызть их, стучать ими друг о друга и, конечно же, опрокидывать ваши башенки. Дети постарше становятся маленькими строителями, укладывая сначала один кубик на второй и постепенно переходя к строительству башен, замков и оттачивая мастерство — особенно если вы вовремя разнообразите выбор кубиков блоками разной формы. И хотя всё это выглядит как веселье и игра, малыши и дети постарше получают гораздо больше от игры в кубики! Вот чему они учат наших малышей.

Как питаться в разные фазы менструального цикла?

Как чувствовать себя хорошо каждый день, вкусно питаться и тренироваться с удовольствием?

Бонусы игры в кубики и блоки

Удивительно, но кубики учат не только разбираться в цветах — а если у вас в наборе ещё и блоки, то в формах. Спектр преимуществ от таких игр намного шире!

Стимулирование развития моторики

Мелкая моторика — это небольшие движения маленьких пальцев и рук, которые в конечном итоге приводят к тому, что ваш малыш сможет завязывать шнурки, застегивать рубашку и писать вам открытку к 8 марта. Каждый раз, когда ребёнок удерживает кубик, перекладывает с места на место или строит башенку, он оттачивает свои развивающиеся навыки хватания, осознание своего тела и координацию движений.

Обучение причинно-следственной связи

Удары двух кубиков друг о друга показывают малышу, что если он делает так, то раздастся этот звук. Опрокидывание строительного шедевра из кубиков показывает малышу, что если толкнуть кубик, башня упадет. Хотя вы можете подумать: «Ну и что с того?», знайте, что маленький ребёнок только начинает понимать, что у него есть возможность влиять на события!

Это захватывающий навык, который в конечном итоге помогает детям развивать ранние навыки общения и познания, подготавливая почву для будущих исследований!

Улучшение начальных математических навыков

Хотя давать ребёнку играть самостоятельно — это отлично, но также очень полезно, когда взрослый указывает, что делать. Например, учёные из Университета Пердью обнаружили, что когда взрослые предлагали 3-5-летним детям игровые подсказки, например, просили их построить башню, а затем скопировать изображения кошки с помощью блоков, дети демонстрировали прогресс в трех математических навыках — счёте, распознавании форм и математическом языке — по сравнению с детьми в контрольной группе.

Развивайте навык, считая кубики и используя их в качестве математических подсказок. Говорите, например: «Мне надо четыре кубика, но у меня только два. Сколько ещё мне нужно?».

А вы знали?

Удивительный факт обнаружили учёные из. Оказывается, дискалькулия, или нарушения способности к арифметическим действиям, наследуется не только генетически. Дети родителей, у которых есть нелюбовь к математике и даже «математический страх», тоже хуже считают.

Учёные считают: всё дело в том, что такие родители неосознанно избегают даже примитивных бытовых вопросов и задачек на подсчёт. Таких, как в примере с кубиками выше.

Развитие научных навыков

Игра в кубики, как было доказано, укрепляет не только базовые навыки счёта. Они на самом деле помогают улучшить навыки исследования, более серьёзных математических действий и даже способностей к инженерным наукам!

Одна из причин: строительство из блоков требует так называемого пространственного мышления, которое отчасти является способностью визуализировать, как будет выглядеть объект с разных сторон. Этот тип умственной гимнастики все больше связан с достижениями в областях точных наук, а также в географии.

Развитие социальных навыков

Начиная примерно с 4 лет, дети начинают стремиться играть вместе с другими детьми (до этого возраста совместные игры обычно предполагают игру рядом, но не вместе).

Но большая стройка не обходится без социальных навыков! Здесь игра с блоками выступает в качестве мостика, который помогает детям освоить искусство общения, сотрудничества, ответственности и лидерства. В конце концов, начинающим строителям нужно работать вместе, чтобы определить, что строить, как это делать и у кого какая работа. Довольно увлекательно наблюдать, как дети выстраивают дружеские отношения с помощью игр в кубики.

Развитие креативности

В отличие от игрушек с одним назначением (например, электронных), кубик никогда не бывает просто кубиком. Кубик может оказаться коровой, машиной, телефоном, чашкой чаю, частью лодки, парковки, замка, фермы, зоопарка, базы супергероев... Всего, что может придумать ваш малыш!

Кубики и блоки, если говорить простыми словами, вдохновляют детей творить, строить и доводить свое воображение до предела. В качестве бонуса помните: креативность также необходима для любого типа решения проблем!

Навыки освоения кубиков по возрастам

Конечно, далеко не сразу ваш ребёнок возьмёт и построит из кубиков замок с мостом или даже башенку из трёх элементов. Каждому возрасту — свои навыки. И вот что вы можете ожидать.

Младенцы до года: носим и изучаем

Не ждите пока никаких замков! Сейчас малыши очень заинтересованы в изучении того, что могут делать кубики, а это значит, что нужно их трогать, носить, стучать, брать в рот и сбивать ваши строения. Однако в 12 месяцев многие малыши могут строить башни высотой до четырех блоков... Правда, они тут же их разрушают. Бух!

2-х и 3-х летние дети: первые строения

Это возраст начала строительства! Малыши 2-3-х лет любят складывать и выстраивать блоки вертикально, горизонтально и по диагонали. На самом деле, в 2 года многие детишки могут построить башню из шести блоков!

Вы заметите множество повторений в их строениях, что означает, что они начинают узнавать всё о закономерностях. И это важно!

3-4-летние дети: эксперименты и воображение

Вот мосты и тоннели для животных, машинок и куколок. Вы можете видеть много проб и ошибок, пока ребёнок учится балансу. Замечайте прогресс в развитии мелкой моторики и координации рук и глаз.

4-летние дети: здания и симметрия

В возрасте около 4 лет дети любят создавать ограждения, используя их в качестве реквизита в своих творческих играх. Это значит, что вся детская может быть занята гигантскими блочными конструкциями, которые в общих чертах представляют собой форты, фермы, парковки — возможности поистине безграничны! Вот где действительно проявляются пространственные навыки.

В то же время вы заметите, что сортировка и сопоставление блоков становятся гораздо более важными для ребёнка, как и создание симметрии в его постройках.

4-5-летние дети: дома и замки

Строения начинают выглядеть более реалистичными и подробными. И они требуют большего планирования. Детям нужно время, чтобы всё сделать правильно! Прямо сейчас драматическая игра идет рука об руку со строительством из блоков, так что вы услышите множество захватывающих приключений, происходящих в городке из строительных блоков.

5 лет и старше: сложность

Когда дети достигают старшего дошкольного возраста, их ловкость и навыки строительства позволяют строить более сложные, многоуровневые и подробные конструкции. Дети любят пытаться воспроизводить здания, которые они видели в реальной жизни. Они привлекают друзей-строителей для совместной игры и включают в свои конструкции другие игрушки и предметы — от подушек до рулонов туалетной бумаги.

Наконец, воображение становится более развитым, и блоки представляют собой такие вещи, как самолеты и автомобили.

Так что играйте с ребёнком в кубики, и не сомневайтесь — это не покупка на один день. А какие ещё игрушки не окажутся забытыми сразу после первых игр, читайте в статье «На долгие годы: обзор игрушек, которые будут расти вместе с ребенком».

Читайте также

В чем польза лепки для ребенка?
Чем полезны занятия лепкой с ребенком? Узнайте из этой статьи.
Как лучше развивать ребенка: 5 советов для родителей
Как лучше развивать ребенка: рекомендации для родителей.
6 простых занятий для познавательной активности малышей
Развиваем ум с умом: какие простые игры помогут ребёнку расти умнее?
Нужны ли маленьким детям развивающие кружки?
Плюсы и минусы занятий в развивающих кружках для детей.
Что делать, если ребенок ревнует?
Детская ревность в семье – как относиться к ней правильно?
11 научно подтверждённых способов развивать детскую речь
Несложные лайфхаки от учёных: что вы уже делаете правильно, и что ещё стоит сделать, чтобы малыш заговорил быстрее и лучше.
Опубликовано 26.03.2025 22:21
Рейтинг статьи:
4,7

Использованные источники

Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения / Большакова С. Е. // ТЦ Сфера 2010
Развитие произвольных движений / Запорожец А. В. // Астрель 1990
Using block play to enhance preschool children’s mathematics and executive functioning: A randomized controlled trial / Sara A. Schmitt, Irem Korucu, Amy R. Napoli, et al. // Early Childhood Research Quarterly 2018
Использованы фотоматериалы Unsplash

Читайте далее

Родинка или меланома: когда нужно к врачу?

Пройдите простой онлайн-тест на выявление риска развития рака кожи

Как питаться в разные фазы менструального цикла?

Как чувствовать себя хорошо каждый день, вкусно питаться и тренироваться с удовольствием?

Красный флаг на берегу: что важно знать про купание во время месячных

Можно ли купаться в морях и водоёмах, если у вас месячные: разбираем мифы и рассказываем правду.

10 мифов о развитии и лечении дерматита

Дерматит нужно лечить или он пройдет сам? Ответы на эти и другие вопросы в этой статье.

Диарея: каким должно быть питание?

Диарея – расстройство пищеварения. Помочь его восстановлению может правильное питание.

Почему возникают запор и диарея?

Запоры и диарея – довольно серьезные медицинские проблемы, на которые важно вовремя обратить внимание.

Правила питания и составления диеты при дерматите

Правильное питание при дерматите: основы диеты, разрешенные и запрещенные продукты.

Дерматит – классификация и связь с другими заболеваниями

Различные формы дерматита поражают огромное количество людей. И нередко кожные проявления могут быть обусловлены серьезными внутренними нарушениями.

«Территория здорового сна» — о стрессе и недосыпе: как разорвать порочный круг и начать высыпаться?

Как победить стресс и недосып: полезные рекомендации экспертов для здорового сна без бессонницы