Популярные мифы об обучении ребенка в школе

Статью проверил доктор медицинских наук
Голубев Михаил Аркадьевич

Когда ребёнок идет в первый класс, родители имеют в отношении его определенные ожидания. Кроме этого, они могут предъявлять требования к школе. Процесс обучения является серьезным и ответственным периодом, в котором задействованы все субъекты образовательного процесса — дети, педагоги и родители. Перекладывать обязательства только на одну из сторон, что часто происходит в образовательной системе, неправильно и несправедливо.

Ребёнок готовится к первому классу, начиная с детского сада. Взрослые рассказывают ему о школе, водят на подготовительные занятия, знакомят со школьными предметами и учителем. Это — правильная позиция, позволяющая сделать период адаптации дошкольника менее травмирующим. Вместе с этим родители имеют в отношении школы некоторые ожидания относительно обучения и воспитания ребёнка. Иногда они не соответствуют действительности и являются не верными. Так рождаются мифы, в которые верят как родители, так и дети. Исходя из этой веры, процесс обучения может быть омрачен проблемами.

Хуже всего то, что ребёнок страдает больше всех — от того, что взрослые перекладывают ответственность за его воспитание и обучение друг на друга, он остается без должного внимания и условий, которые помогли бы ему стать талантливей, способней, умней.

Кто на самом деле в ответе за то, чтобы ребёнок хорошо учился, прилежно вел себя, дружил с ребятами и был ответственным человеком — школа или мама с папой? И какие мифы мешают родителям строить правильные отношения со школой, можно узнать из этой статьи.

Успеваемость ребёнка зависит от учителя

Успеваемость ребёнка зависит от учителя

Когда взрослые отправляют ребёнка в школу, они мечтают о том, чтобы он был отличником или хорошистом. Они возлагают надежды на учителей, надеясь, что те научат первоклассников всему, что нужно, чтобы приносить домой только высокие оценки. Рассуждая так, многие родители считают, что успеваемость ребёнка — это сугубо школьная ответственность, а сами они не должны иметь никакого отношения к тому, чтобы учить детей писать буквы, считать, читать и так далее. Поэтому бывает так, что ребёнка часто ведут в школу совсем неподготовленным и ему сложно, учитывая темп класса и количество детей, запоминать информацию, понимать предмет и получать знания. Если взрослые с ним не занимаются, считая, что это должна делать школа, то успеваемость ученика может очень скоро оказаться на низком уровне.

Такая позиция родителей отрицательно сказывается на обучении школьников. Школа, несомненно, оказывает образовательные услуги в рамках обучающей программы, однако она не несет полную ответственность за то, чтобы ребёнок все знал и понимал. Без поддержки родителей учителю практически невозможно проследить, чтобы абсолютно все дети класса усвоили новый материал, отработали навыки и выполнили на «отлично» домашнее задание.

Когда дети учатся, заботится о том, чтобы это им хорошо удавалось должны все — педагоги, родители и сами ученики. Когда это понимают и выполняют все, то процесс обучения значительно облегчается и ребёнок учится хорошо, зная, что у него есть мощная поддержка в лице не только педагогов, но и родителей.

Ребёнок-отличник будет всегда хорошо учиться

Так часто думают родители, чьи дети только пошли в первый класс и у них все очень хорошо получается — они приносят домой «пятерки», учитель хвалит их, домашнее задание выполняется легко и с удовольствием. Тогда взрослые могут расслабиться, перестать следить за образовательным процессом, помогать делать уроки, интересоваться школьными делами или возникшими сложностями. По сути, они оставляют ребёнка одного, будучи уверенными в том, что он теперь до конца школы будет учиться на «отлично».

Процесс обучения и взросления — долгий и не простой. Жизнь ученика может быть наполнена разного рода проблемами, возрастными изменениями, болезнями и другими событиями, которые могут снизить его успеваемость. Например — пропуски уроков, смена классного руководителя, проблемы в общении с одноклассниками, первая любовь и другие трудности возрастного кризиса часто провоцируют снижение успеваемости школьников.

Родители, чьи дети в первом классе учатся на «4» и «5», могут не слишком контролировать образовательный процесс, однако, нужно быть всегда в курсе того, что происходит в жизни ученика, чтобы при необходимости уметь поддержать его, направить и помочь «не скатиться» на «тройки».

Школа воспитывает детей

Школа воспитывает детей

Иногда учителя могут жаловаться на поведение детей, когда те не слушаются, ведут себя слишком шумно, грубят, не хотят выполнять задания или нарушают другие правила. Некоторые родители, следуя очередному мифу об обучении, считают, что воспитывать детей — обязанность школы и учителей, и что, если ребёнок ведет себя неподобающим образом, то это ответственность школьного коллектива.

Следует знать, что первичное и самое главное воспитание и воздействие на личность всегда осуществлялось в семье. Ребёнок подвергается влиянию матери и отца еще с младенческого возраста — уже тогда можно понять, как именно его воспитывают, какие качества и привычки прививают и как они проявятся в школьном возрасте.

Школа, несомненно, вносит вклад в развитие ребёнка, однако он является лишь частью того, что дают ему взрослые. Поэтому ответственность за воспитание, привитие правил приличия лежит исключительно на семье как первом институте социализации личности детей.

Школа может решить проблемы родителей

Так считают те родители, которые имеют трудности в семейных отношениях, например, частые конфликты или ситуацию развода. Это отрицательно сказывается на развитии и обучении ребёнка — он переживает, плохо учится, ни с кем не общается. Тогда мать или отец могут просить школьных педагогов повлиять на ребёнка, изменить его поведение.

Следует отметить, что большая часть того, что делает школа в отношении детей, часто остается в стенах образовательного учреждения, потому что ребёнок каждый раз возвращается домой — в ту среду, которая нежелательна для него или опасна. Поэтому труды и усилия педагогов и психологов часто оказываются неэффективными. Внутрисемейные проблемы взрослые должны решать самостоятельно, педагоги, ради сохранения психического здоровья ребёнка могут только корректировать его поведение и быть вспомогательным звеном для семьи.

Все дети не любят ходить в школу

Все дети не любят ходить в школу

Это является мифом, и его придумали те, кто сам, возможно, не очень любил посещать уроки. Стоит заметить, что от настроя к школе родителей зависит отношение к урокам ребёнка, когда он идет в первый класс. Поэтому, если вы хотите, чтобы он любил учиться, и это давалось ему легко и весело, то следует с первых дней учебы отзываться о школе и учителях только в положительном ключе.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Читайте далее

Очищающая пенка для лица: как использовать ее в уходе

Очистить кожу от загрязнений и остатков косметики быстро и бережно – на это способна пенка для лица!

Гигиена полости рта: как выбрать ирригатор

Кому и зачем нужен ирригатор, и как выбрать это устройство?

Каким должно быть меню при лечебной диете №5 и столе 5П?

Правильное питание при многих заболеваниях — залог успешного выздоровления и хорошего самочувствия.

Летняя обувь: профилактика травм и проблем осанки

Ношение летней обуви на каблуках может привести к проблемам с позвоночником и скелетом в целом. Что нужно для профилактики проблем?

7 летних проблем с ногами, которые мешают носить красивую модную обувь

Как ухаживать за ногами летом, чтобы можно было носить модную обувь? Рекомендации экспертов.

Баланопостит у ребенка: симптомы и лечение

Что такое баланопостит, как он протекает у детей?

Нужна ли ортопедическая обувь для профилактики боли в стопе?

Ношение ортопедической обуви сегодня распространено не только среди детей, но среди взрослых, и зачастую необоснованно.

Вкривь и вкось: болезнь Пейрони

Искривление полового члена: ответы на вопросы, которые вы стеснялись задать, от MedAboutMe.

Ремиссия при мочекаменной болезни: как продлить?

Страдаете от мочекаменной болезни? Узнайте, как добиться ремиссии болезни и продлить ее на долгий срок.

Герпес: что нужно знать о многообразии вирусов и как бороться с рецидивами

Как правильно бороться с рецидивами и обострениями вируса герпеса: подробно рассказываем о многообразии и коварстве этого вируса
Опубликовано 03.10.2017 09:30, обновлено 17.04.2020 18:44
Рейтинг статьи:
4,5

Читайте также

Социализация в школе или домашнее обучение: есть ли выбор?
Как сочетаются школа и социализация, какие важные социальные навыки прививают школьникам за 10 лет в классе и что думают родители хоумскулеров и сами дети.
Формируем здоровый образ жизни со школьной скамьи
Школьники, ведущие здоровый образ жизни, становятся более успешными взрослыми. Как помочь детям стать здоровее?
Почему французские школьники страшно завидуют русским?
Мизерные переменки, письменные объяснительные, уроки с утра до ночи – французские школьники страшно завидуют русским, узнав о том, как они учатся!
Опасен ли компьютер для здорового образа жизни школьника?
Как сделать более здоровым образ жизнь современного школьника, который не представляет себе жизни без компьютера.
Страхи школьников перед операциями и как с ними справляться
Предоперационные страхи детей школьного возраста и как с ними справляться. Когда и что именно говорить детям о предстоящей операции – на MedAboutMe.
Школы Голландии: обучение в радость
Голландское образование: без домашних заданий, без тестов, и никто не ругает за отметки. Можно ли учиться хорошо в таких условиях счастливого детства?