24.05.2017 1361

Опасен ли компьютер для здорового образа жизни школьника?

Вести здоровый образ жизни школьнику не так просто. Постоянное сидение за партой, любовь к перекусам на перемене, большой объем домашних заданий и стресс во время экзаменов приводят к развитию хронических заболеваний. Кроме этого, ребенок много времени проводит за компьютером, что также крайне вредно для здоровья

Вредные привычки современных школьников

Вредные привычки современных школьников

Многим школьникам бывает трудно справиться с вредными привычками. Например, одна из них — привычка грызть ногти. Она встречается у младших школьников и часто исчезает со временем. Другая привычка — перекусы шоколадками или гамбургерами. Она способствует возникновению лишнего веса и заболеваний желудка. Также здоровому образу жизни не способствует и жевание жвачки. Сладкая поначалу, она быстро теряет свои вкусовые качества и совсем не содержит полезных веществ.

В старших классах в жизнь подростка может войти курение. Нужно ли говорить о его безусловном вреде для здоровья и психики? Сиюминутное стремление казаться взрослым приводит к ухудшению состояния кожи, зубов, волос и легких. Если не объяснить подростку всю пагубность курения, то он пойдет и дальше — перейдет к алкоголю и наркотикам. К 20 годам его организм будет в крайне печальном состоянии.

Как победить вредные привычки школьника:

  • В первую очередь, взрослые должны подавать личный пример. Если в семье не принято курить, то и подросток, скорее всего, к этому не приобщится или быстро бросит.
  • Распределять свободное время школьника. Если у него есть увлечение, вредные привычки будут ему неинтересны.
  • Вести пропаганду здорового образа жизни в школе.

Возможно ли совместить компьютер и здоровый образ жизни

Возможно ли совместить компьютер и здоровый образ жизни

Если еще 20 лет назад компьютеры были дома у небольшого количества людей, очень состоятельных или работающих в IT-сфере, а рефераты и доклады писались по справочным материалам из библиотеки, то сегодня дети учатся пользоваться компьютером в раннем возрасте. Уже в 2 года ребенок может включать мультики, а в начальной школе заводит аккаунты в социальных сетях. Школьник с планшетом или смартфоном — обычная картина.

Детская психология уделяет много времени проблемам «цифрового поколения». Они предпочитают общаться виртуально, меньше времени проводят на улице и меньше читают книги.

Вот лишь некоторые из проблем, которые возникают при виртуальном общении:

  • Потеря интереса к окружающей действительности;
  • Отсутствие интереса к здоровому образу жизни и физической активности;
  • Низкая успеваемость;
  • Формирование интернет-зависимости;
  • Проблемы со зрением и позвоночником.

Общение с компьютером может настолько затянуть школьника, что вывести его в реальный мир поможет только психолог. Поэтому родителям важно соблюдать следующие рекомендации:

  • Постараться не осуждать ребенка, если у него возникает интерес к компьютеру. Возможно, существует более глубокая причина ухода в игровую или виртуальную реальность.
  • Соблюдать нормативы пребывания за компьютером или установить правила его использования.
  • Играть вместе с ребенком. Это особенно важный момент. Вникая во внутренний мир ребенка, вы формируете его доверие и уважение.
  • Вести здоровый образ жизни при активном пользовании компьютером - задача вполне достижимая. Самое главное — не дать развиться интернет-зависимости у ребенка.

Некоторые простые рекомендации будут полезны не только детям, но и взрослым:

  • Используйте только современные мониторы с высоким разрешением;
  • Расстояние от экрана до глаз должно составлять 40-50 см;
  • Приглушите яркий свет при работе за компьютером;
  • Проветривайте помещение, где находится компьютер и делайте влажную уборку;
  • Делайте 15-минутные перерывы каждый час;
  • Выполняйте физические упражнения: приседайте и разминайте кисти рук;
  • Устраивайте себе паузы от работы за компьютером;

Питайтесь правильно и принимайте витамины для глаз.

Решение проблемы взаимодействия вашего ребенка и компьютера — в ваших руках. Если вы сами не страдаете зависимостью от Интернета, игр и социальных сетей, то и дети подтянутся.

Проблема компьютера как предмет детской психологии

Проблема компьютера как предмет детской психологии

Что на самом деле может скрываться за побегом в виртуальную реальность? В детской психологии есть несколько объяснений, почему это происходит.

  • Первое. Иллюзия управления реальностью. Школьник «убегает» в игру из мира, где в школе скучно, сверстники не понимают, а родители постоянно требуют невозможного. А игра позволяет создать новую и более привлекательную реальность.
  • Второе. Игры стимулируют воображение.
  • Третье. Игры строятся по типу сериала. В них есть привлекательные герои, с которыми подросток себя идентифицирует.
  • Четвертое. Компьютер дарит яркие переживания и эмоции.

Родители школьников, чаще всего, склонны видеть в компьютере либо абсолютное зло, либо закрывают глаза на проблему. В детской психологии выделяют несколько родительских посланий, за которыми стоит их собственная растерянность. Например, угроза, что ребенок станет умственно неполноценным означает, что родители любят его только без компьютера, а фразы вроде «компьютер — баловство» на самом деле говорят о невнимании к внутреннему миру ребенка.

Необходимо помнить, что кроме вреда от компьютера есть и польза. А именно: простое нахождение сведений, нужных для учебы, просмотр обучающих фильмов, изучение иностранных языков. Даже в играх есть польза — они способствуют развитию логического мышления и развивают фантазию.

Но самый важный фактор — то, как воспринимают компьютер сами родители. Не склонны ли они к интернет-зависимости и бегству в виртуальную реальность?

Самые гармоничные семьи — те, что строятся на доверительных отношениях. Где не принято насилие над личностью и где умеют слушать и слышать друг друга.

Если ребенок видит, что родители чем-то увлечены, проводят много времени вместе и не убегают от внутренних проблем в другую реальность, то он поймет полезную сторону компьютера и ему будет незачем превращать его во вредную привычку.