Экономическая деятельность и психология бизнеса являются важными сферами нашей жизни. В сфере предпринимательства также присутствуют мотивация и эмоции, и это не кажется странным. В бизнесе, как и в любом другом деле, общение между людьми является одним из ключевых моментов. Обсуждение и заключение сделок — это то, что необходимо для успешного ведения бизнеса. Партнёры могут быть опережаемы во многих аспектах благодаря психологическому продуманному подходу в ведении дел.
Психология, менеджмент и экономика являются обобщающими науками, которые используются для повышения профессионального и личного уровня.
Успешный предприниматель — кто он?
Качества предпринимателя, на которые опирается бизнес-психология:
- способность оперативно принимать решения;
- умение быстро реагировать в стрессовой или непредвиденной ситуации;
- рациональность, «холодная голова», умение управлять своими чувствами и не поддаваться эмоциям;
- привычка систематизировать знания, отсутствие хаоса в голове и в делах;
- умение передавать ответственность другим людям;
- позитивное мышление — видеть возможности, а не препятствия;
- вера в свои силы и свой проект;
- финансовая грамотность;
- коммуникабельность;
- целеустремлённость и готовность к риску;
- лидерские качества;
- умение эффективно управлять командой;
- понимание психологии мотивации людей;
- умение быть многозадачным;
- способность создавать благоприятную обстановку внутри коллектива;
- умение вести переговоры.
Самообразование и развитие
Для успешного построения бизнеса недостаточно обладать капиталом и хорошей идеей. Важно уметь сохранять ресурсы — личностные и компании, постоянно развиваться, обладать актуальными знаниями в сфере экономики и психологии общения. Все эти знания помогают найти ответы на вопросы:
- как повысить конкурентоспособность компании?
- как справляться с конфликтными ситуациями?
- какой приоритет должен быть у рабочих задач в зависимости от области их проявления?
Понимание психологии бизнеса помогает быстро реагировать и принимать правильные решения.
Отношения внутри коллектива
Важно уметь выстраивать такое общение в команде, чтобы оно способствовало успеху бизнеса и увеличению материального благополучия.
В своём исследовании специалист Университета Нархоз города Алматы озвучивает важность управления персоналом как фактор оптимизации любой предпринимательской деятельности. На основе данных исследований можно выделить основные типы отношений внутри компании:
- продуктивное сотрудничество (объединение людей для решения одной задачи и достижения цели);
- продуктивное соревнование (здоровая конкуренция, имеющая целью продвижение продукта или услуги на рынке);
- соблюдение дистанции и автономия (принцип невмешательства и уважение к методу работы команды);
- конструктивные конфликты (рассматривание разногласий как точки роста и нового этапа в жизни предприятия или проекта).
Таким образом, бизнес и предпринимательство могут развиваться в условиях систематического получения новых знаний, как со стороны лидера, так и со стороны команды, которой он управляет. Способность управления, в свою очередь, успешно реализуется на основе таких личностных качеств как аналитическое мышление, стрессоустойчивость, высокий уровень энергии и мотивации.
Использованы фотоматериалы Unsplash