Психология бизнеса и предпринимательства

Экономическая деятельность и психология бизнеса являются важными сферами нашей жизни. В сфере предпринимательства также присутствуют мотивация и эмоции, и это не кажется странным. В бизнесе, как и в любом другом деле, общение между людьми является одним из ключевых моментов. Обсуждение и заключение сделок — это то, что необходимо для успешного ведения бизнеса. Партнёры могут быть опережаемы во многих аспектах благодаря психологическому продуманному подходу в ведении дел.

Психология, менеджмент и экономика являются обобщающими науками, которые используются для повышения профессионального и личного уровня.

Какую минеральную воду можно пить беременным: столовая или лечебная, c газом или без?

Какая минералка пойдёт на пользу во время беременности: выбираем эффективную для питьевого режима будущей маме.

Успешный предприниматель — кто он?

Качества предпринимателя, на которые опирается бизнес-психология:

  • способность оперативно принимать решения;
  • умение быстро реагировать в стрессовой или непредвиденной ситуации;
  • рациональность, «холодная голова», умение управлять своими чувствами и не поддаваться эмоциям;
  • привычка систематизировать знания, отсутствие хаоса в голове и в делах;
  • умение передавать ответственность другим людям;
  • позитивное мышление — видеть возможности, а не препятствия;
  • вера в свои силы и свой проект;
  • финансовая грамотность;
  • коммуникабельность;
  • целеустремлённость и готовность к риску;
  • лидерские качества;
  • умение эффективно управлять командой;
  • понимание психологии мотивации людей;
  • умение быть многозадачным;
  • способность создавать благоприятную обстановку внутри коллектива;
  • умение вести переговоры.

Самообразование и развитие

Для успешного построения бизнеса недостаточно обладать капиталом и хорошей идеей. Важно уметь сохранять ресурсы — личностные и компании, постоянно развиваться, обладать актуальными знаниями в сфере экономики и психологии общения. Все эти знания помогают найти ответы на вопросы:

  • как повысить конкурентоспособность компании?
  • как справляться с конфликтными ситуациями?
  • какой приоритет должен быть у рабочих задач в зависимости от области их проявления?

Понимание психологии бизнеса помогает быстро реагировать и принимать правильные решения.

Отношения внутри коллектива

Важно уметь выстраивать такое общение в команде, чтобы оно способствовало успеху бизнеса и увеличению материального благополучия.

В своём исследовании специалист Университета Нархоз города Алматы озвучивает важность управления персоналом как фактор оптимизации любой предпринимательской деятельности. На основе данных исследований можно выделить основные типы отношений внутри компании:

  • продуктивное сотрудничество (объединение людей для решения одной задачи и достижения цели);
  • продуктивное соревнование (здоровая конкуренция, имеющая целью продвижение продукта или услуги на рынке);
  • соблюдение дистанции и автономия (принцип невмешательства и уважение к методу работы команды);
  • конструктивные конфликты (рассматривание разногласий как точки роста и нового этапа в жизни предприятия или проекта).

Таким образом, бизнес и предпринимательство могут развиваться в условиях систематического получения новых знаний, как со стороны лидера, так и со стороны команды, которой он управляет. Способность управления, в свою очередь, успешно реализуется на основе таких личностных качеств как аналитическое мышление, стрессоустойчивость, высокий уровень энергии и мотивации.

Использованы фотоматериалы Unsplash

Читайте далее

Какую минеральную воду можно пить беременным: столовая или лечебная, c газом или без?

Какая минералка пойдёт на пользу во время беременности: выбираем эффективную для питьевого режима будущей маме.
Опубликовано 05.04.2024 22:57
Рейтинг статьи:
4,0

Использованные источники

Современные тенденции развития малого предпринимательства в России / Шерстоперов О. // Владивостокский государственный университет экономики и сервиса 2001
Современные технологии управления персоналом малого бизнеса / Молдажанов Т. 2005

Читайте также

Стоит ли обучать пожилых родителей работе с современной техникой?
Как добавить в привычную для родителей жизнь новые чудеса прогресса? Насколько важно контролировать свои эмоции при обучении старшего поколения?
Психология и этика деловых отношений: особенности работы в коллективе
Для чего нужна психология и этика деловых отношений – читайте в нашей статье.
Как пережить стресс после увольнения с работы?
Почему увольнение с работы приводит к сильному стрессу?
Коррекционная работа психолога: цели и особенности
Коррекционная работа психолога включает в себя комплекс мероприятий по исправлению отклонений в психике.
Стресс после потери работы
Как пережить стресс и негативные эмоции от потери работы и поверить в себя?
Как не поддаться стрессу на работе?
Для многих людей работа стала почти синонимом стресса. Как сохранять спокойствие и контролировать эмоции?