Взаимодействие психолога с родителями дошкольников и школьников

Работа психолога детского сада или школы с родителями является одним из главных условий гармоничного развития личности ребёнка. Конечно, детский сад и школа играют важную роль в развитии детей, однако именно семья в большей степени влияет на формирование мировоззрения, ценностные ориентации дошкольника и школьника. Поэтому взаимодействие психолога с родителями позволяет правильно воспитывать ребёнка, корректировать его поведение.

Что дает такая работа?

Специалист работает, придерживаясь следующих принципов:

  • Уважительное отношение к детям и родителям.
  • Высокий профессионализм.
  • Открытость работы.
  • Обеспечение конфиденциальности.
  • Системность и последовательность в работе.
  • Стремление мотивировать родителей к совместной работе.
  • Выбор активных игр, таких, как ролевые игры, дискуссии.

В работе с родителями специалист решает частные проблемы ребёнка в обучении и развитии, проводит индивидуальную диагностику, осуществляет просвещение по вопросам обучения, обеспечивает психологическую поддержку родителей, у которых ребёнок с особенностями развития, помогает детям адаптироваться в новом коллективе, в новых условиях. Кроме того, проводится работу по улучшению микроклимата в школе или детском саду. Психолог проводит работу с педагогами.

От семьи многое зависит в воспитании ребёнка. Если родители чрезмерно давят на ребёнка, со временем он начнет бунтовать. Излишняя опека приведет к такому же поведению. Если же ребёнку все позволяется, он не видит границ, не понимает, что всякое его действие ведет к определённым последствиям.

Задача психолога — не только помочь ребёнку адаптироваться в новом коллективе, но и выявить различные психологические нарушения, помочь справиться со страхами, мотивировать родителей наладить микроклимат в семье, скорректировать свое поведение, научить родителей правильно общаться с детьми. Ведь от этого зависит, как будет развиваться ребёнок, каким будет его поведение. Проблемы дома зачастую приводят к ухудшению успеваемости, конфликтам с преподавателями и одноклассниками.

Формы взаимодействия

Формы взаимодействия

Как психолог взаимодействует с родителями? Есть три формы. Первая — групповая, вторая — индивидуальная, третья — информационная.

Первая форма самая распространенная. Специалист встречается со всеми родителями или с большой группой, иногда участвуют и дети. Психолог проводит не только беседы и консультации, но и психологические игры, круглые столы.

При второй форме психолог работает с родителями одного ребёнка. Специалист проводит беседы, интервью, тестирование. Чаще всего родители консультируются по поводу адаптации в школе или детском саду, проблем в поведении, нарушении речи.

Что касается последней формы, речь идет об информационном просвещении. Родителям предоставляют информацию о том, какие проблемы могут возникнуть в дошкольном и школьном возрасте, как правильно вести себя с ребёнком, на что обратить внимание, какие могут быть ошибки в воспитании. Основные проблемы — адаптация, готовность к школе и успеваемость, нюансы психического развития.

Психолог обычно использует все формы взаимодействия.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Читайте далее

Метабиотики являются помощниками исключительно желудочно-кишечного тракта или всего организма?

Как микробиота кишечника, начиная формироваться еще во время внутриутробного развития, изменяется в течение всей жизни, стараясь адаптироваться к воздействующим на нее факторам: подробно об этом в статье MedAboutMe
Опубликовано 29.10.2022 18:46
Рейтинг статьи:
5,0

Читайте также

Коррекционная психология
Если не удается скорректировать поведение ребенка, стоит обратиться к психологу. Мы расскажем, какие методы он использует.
Если малышу предстоит операция: советы психолога
Надо ли рассказывать ребенку о предстоящей операции? С какого возраста и как готовить детей к оперативному вмешательству, рассказывает MedAboutMe.
Детская психология: готовимся к встрече со стоматологом
Изучаем нюансы детской психологии, чтобы поход к зубному врачу не превращался в кошмарное для ребенка событие.
Питание детей: психология за столом
Малыш не хочет есть, или требует много сладостей, мама поет песенку, только чтобы накормить привереду – с чем связаны подобные страсти за обеденным столом?
Воображение в психологии: для чего нужны фантазии
Как научиться мечтать? Виды воображения и способы развития фантазии.
Рисунки и картинки в психологии: для чего и зачем?
Рисунки, тесты и картинки активно используются в психологии в развлекательных и терапевтических целях.