07.10.2018 1432

Здоровые привычки японских детей

Автор - врач терапевт

Диденко Владимир Андреевич

Эксперт

Голубев Михаил Аркадьевич

По результатам большого всемирного исследования, дети в Японии — одни из самых здоровых на планете. Они имеют больше шансов стать долгожителями, чем малыши из других стран. Главные тому причины — здоровый образ жизни и соблюдение вековых традиций питания. Во всем мире у детей все чаще встречаются ожирение и диабет, когда как в Японии подобные проблемы — редкое явление. Какие полезные правила устанавливают для своих чад японские родители?

Семейные традиции питания

Японская кухня признана одной из самых здоровых в мире. Питание японцев отличается обилием высококачественных и питательных продуктов, способствующих здоровью и долголетию. По мнению жителей Страны восходящего солнца, когда рацион богат необходимыми организму веществами, то у человека гораздо меньше желания съесть что-либо вредное. Но необязательно для этого кормить детей только морскими водорослями, суши и тофу. Нужно завести собственные семейные привычки питания, полезные для здоровья.

Японские родители контролируют, чтобы их дети больше ели растительных продуктов (фрукты, овощи, цельные зерна), здоровые жиры (рыба, морепродукты) и блюда, меньше всего подвергавшиеся обработке. Это малокалорийное питание с большим количеством полезных веществ. Один из главных японских секретов — замена значительной части пшеничных изделий рисом, и лучше коричневым или частично измельченным. Для детей из рисовой муки готовятся макароны, булочки, блинчики, которые менее калорийны, чем продукты из пшеницы и ржи.

Сдержанность в еде

Сдержанность в еде

Японские диетологи поощряют совместное приготовление еды и семейные ужины, чтобы родители могли научить ребенка традициям и правилам питания. При этом важно контролировать количество и частоту перекусов. В Японии дети привыкают есть по три-четыре раза в день, что уберегает их от переедания. Когда как во многих европейских странах принято часто перекусывать, и далеко не всегда полезными продуктами.