Дети
Дети и школа: о чем должен знать ребенок?
4.5
07.09.2018
519

Дети и школа: о чем должен знать ребенок?

Когда ребенок идет в школу, он может столкнуться с новыми, в своей жизни, трудностями и проблемами. Поэтому, педагоги и родители требуют от школьников внимания, терпения и повышенной ответственности.

Радость от поступления в первый класс, тяга к знаниям могут быстро сойти на «нет», когда дети понимают, что школьное обучение — это постоянный труд, работа над собой и большой мир, в котором могут случаться конфликты.

В настоящее время, запросы родителей школьников к психологу перегружены такими темами:

  • ребенок не хочет делать уроки;
  • отношения с ребенком в семье сильно испортились;
  • ребенок стал агрессивным;
  • ученик и учитель не понимают друг друга, конфликтуют;
  • ребенок отказывается посещать школу;
  • школьник «не тянет» учебную программу.

Как правило, подобные проблемы возникают, потому что:

  • родители имеют определенные ожидания в отношении школьника, которые не соответствуют его индивидуальным особенностям;
  • страх детей получить плохую оценку мешает учиться;
  • ребенок на уроках не может быть самим собой, потому что пугается осуждения со стороны;
  • у ребенка имеются трудности и разногласия в отношениях с педагогом;
  • школьник подвергается травле со стороны сверстников;
  • ребенок не успел адаптироваться к школьной среде, чувствует себя глупым, хуже других;
  • мотивация ученика находится на низком уровне — учебный материал ему не интересен или он испытывает трудности с его пониманием;
  • ученик не успевает усваивать то, что дает учитель, в силу своих индивидуальных особенностей;
  • ребенок медлителен, гиперактивен, застенчив.

Для того, чтобы помочь школьнику хорошо учиться, родители должны правильно настроить его и снабдить необходимыми знаниями об учебном процессе, отношениях с учениками и педагогам. Что должны знать дети о школе и уроках, чтобы учиться с удовольствием, можно узнать из этой статьи.

Дети и оценки

Дети и оценки

Если ребенка настраивать на то что, главное в школе — это получение хороших оценок, то он может начать думать что:

  • он перестанет быть любим родителями, если ошибется, не подготовит домашнее задание, получит низкую оценку;
  • станет хуже других, над ним будут смеяться;
  • его жизнь перестанет быть веселой радостной.

Такие мысли возникают у детей, когда родители настраивают их соответствующим образом, ругают, наказывают, перестают видеть в нем личность и замечать потребности.

Учась в школе, ребенок должен понимать, что оценка не характеризует его как человека — она свидетельствует только о том, как он понял учебный материал и как выполнил задание. Не стоит пугать детей «двойками» и тем, что они обязательно станут дворниками, если буду часто ошибаться.

Ребенку полезно знать, что не всегда «гонка» за высокими оценками приводит к хорошим результатам в обучении. Родители должны показывать, что любят его любым, даже если он ошибся, не подготовился, не справился с задачей. Дети станут стремиться получать «пятерки», если их будут поддерживать в семье и школе — помогать, когда трудно, хвалить за достижения, делать акцент на сильных и положительных сторонах характера.

Ребенок и сверстники

Иногда детям трудно устанавливать контакт с одноклассниками. Часто такая проблема касается застенчивых ребят, робких, молчаливых или наоборот — слишком активных и с лидерскими задатками. Ребенок может идти в школу с мыслями о том, что ему обязательно нужно быть лучше других, его станут сравнивать с остальными, его могут обижать в школе, потому что он не такой как все. Что должны знать дети об отношениях с одноклассниками?

  • если у других детей есть дорогая одежда, игрушки, модные гаджеты, то это не значит, что они круче, умнее и лучше, чем те, кто всем этим не обладает. О том, какой человек, говорят его поступки и отношение к окружающим, а не материальные ценности;
  • ребенок не должен нравиться всем и быть таким, чтобы все хотели с ним дружить;
  • иметь нескольких хороших друзей в классе — гораздо интереснее, нежели пытаться подружиться со всеми сразу;
  • прежде всего, дети ходят в школу учиться и получать знания, а потом общаться;
  • не стоит сравнивать себя с другими ребятами — каждый человек особенный и неповторимый;
  • нельзя позволять обижать, бить и оскорблять себя — нужно уметь защищать свои душевные границы и личные вещи.

Отношения с учителями

Иногда то, как складывается взаимодействие ребенка с педагогом, влияет на весь учебный процесс, его самочувствие, настроение и отношение к урокам. Если дети боятся учителя, то, в школе, они будут думать не о том, что им рассказывают, а о том, как бы не попасться учителю на глаза и не вызвать его гнев.

В таких случаях, образовательный процесс не принесет хорошего результата — ученик будет тревожным, боязливым, невнимательным.

Что должны знать дети об отношениях с учителем?

  • учителя — не боги, а простые люди, которые тоже могут ошибаться;
  • к учителю не обязательно испытывать сильных чувств привязанности — достаточно внимательно слушать то, что он говорит и выполнять его инструкции;
  • педагог не имеет права причинять эмоциональный или физический вред ребенку — унижать его, обзывать, бить. Если это случилось, дети должны обязательно поставить родителей в известность;
  • к учителю можно подойти с любым вопросом, который касается учебного процесса или отношений с одноклассниками.
  • если ученик плохо себя чувствует — физически или эмоционально — он не должен бояться сказать об этом педагогу, или попросить о помощи.

Родители и дети-школьники

Родители и дети-школьники

Отношение к дошкольнику и ученику отличается друг от друга. На того, кто пошел в школу, возлагается больше ответственности, предъявляются новые требования, родители могут стать более строгими, иметь новые ожидания в отношении ребенка. Учебный процесс будет наполнен радостью и положительными эмоциями, если:

  • родители не перестанут целовать и обнимать школьника, играть с ним в семейные игры, относиться к нему также тепло и ласково, как, когда он был малышом;
  • ребенок должен знать, что школа — это не страшно, а интересно и увлекательно. Именно от того, как преподнесут учебный процесс мать и отец ребенку, зависит его отношение к урокам, оценкам и школьным предметам;
  • дети должны получать помощь дома и в школе, если она им требуется — они затрудняются, выполняя домашнее задание, недостаточно усвоили учебный материал, сильно волнуются перед самостоятельной или контрольной работой;
  • ребенок должен знать, что, несмотря на плохое поведение или оценку, родители любят его по-прежнему и никогда не оставят в беде;
  • ученики должны знать о том, что школа — это важно, однако, она не должна стать важнее, чем отношения с родителями, желания и потребности;
  • с первых учебных дней, ребенку нужно знать о том, что, выполнение уроков — это его ответственность, а родители являются помощниками, которые не бросят его в беде в трудную минуту, и всегда окажут моральную поддержку.

Использованы фотоматериалы Shutterstock