30.06.2017 296

Аутисты менее подвержены влиянию рекламы

Британские ученые из Кембриджского университета доказали, что аутисты лучше обычных людей принимают рациональные решения и более последовательны в своем выборе, невзирая на маркетинговые уловки.

Известно, что люди с расстройствами аутистического спектра (РАС) менее чувствительны к контекстуальным стимулам, то есть при решении различных задач они лучше вычленяют нужную информацию и меньше зависят от контекста, в котором эта задача подается. Например, визуальные тесты показывают, что аутисты быстрее и точнее идентифицируют фигуры, вписанные в сложные объекты и т. п. В целом, люди с аутизмом больше сосредотачиваются на деталях и меньше — на общей картине.

В эксперименте приняли участие 90 взрослых пациентов с РАС и 212 так называемых нейротипичных, то есть обычных людей. Участникам было предложено 10 пар различных товаров, отличавшихся друг от друга по двум параметрам. Но к каждой паре предлагался третий вариант — «приманка». В результате каждую пару участники проекта оценивали дважды: в первом случае «приманка» была подобрана так, чтобы человек сравнивал ее с продуктом А, а во втором — с продуктом В. В результате надо было в ходе двух тестов выбрать «лучший продукт» из трех предложенных.

Например: предлагалось выбрать между двумя USB-флешками. Одна из них имела меньшую емкость (16 Гбайт), но более длительный срок службы (36 месяцев), другая — большую емкость (32 Гбайт), но более короткий срок службы (20 месцев). «Приманкой» для этой пары была флешка емкостью 28 Гбайт и сроком службы 16 месяцев.

Оказалось, что люди с РАС более последовательны и рациональны в своем выборе, чем нейротипичные участники проекта. Причем анализ обычных людей по шкале РАС показал, что чем больше баллов они набирают, даже не имея диагноза РАС, тем более рациональные и последовательные выборы они делают в ходе тестов.

«Полученные нами данные свидетельствуют о том, что аутисты могут быть менее восприимчивы к действию маркетинговых трюков при выборе между товарами потребления», – считает один из авторов исследования, психолог Дж.Д.Фармер (George D. Farmer).