Ученые из University of British Columbia показали, что для психики подростков, особенно девочек, полезны дополнительные внеклассные занятия, сокращающие экранное время.
Экранным называется время, которое человек проводит перед экраном компьютера, телевизора, смартфона и любого другого гаджета.
В исследовании были использованы результаты опроса 28,7 тысячи учеников 7-х классов из 365 школ 27 школьных округов Британской Колумбии. Участники опроса указывали объём времени, которое они проводили за экранами, а также степень своего участия в различных внеклассных мероприятиях.
Ученые пришли к следующим выводам:
-
Лучшие показатели состояния психики продемонстрировали подростки, чье экранное время было меньше 2 часов.
-
Экранное время у подростков, участвовавших в мероприятиях вне школы, обычно составляло менее 2 часов.
-
При этом внешкольная активность было повышала степень удовлетворенности жизнью, уровень оптимизма, а также снижала показатели тревожности и депрессии.
-
Экранное время более 2 часов ежедневно уменьшало степень удовлетворенности жизнью и оптимистичность, а также приводило к росту тревожности и рискам развития депрессии.
-
Увеличение экранного времени более пагубно влияло на психику девочек, чем мальчиков.