Международная группа ученых доказала, что на интеллект школьников и их образование влияет качество уроков физкультуры, но не их количество.
Ученые использовали результаты 19 исследований, в которых приняли участие почти 9 тысяч детей и подростков 5-18 лет. Девочек среди них было 46,5%. Исследования проводились в 11 странах мира.
Согласно полученным данным, повышение качества уроков физкультуры в школе способствовало росту умственных способностей детей, особенно младших школьников. Наиболее выраженный эффект был достигнут в области математики. Рост качества заключался в добавлении в школьную программу занятий по сложнокоординационным и интересным для детей дисциплинам: боевые искусства, танцы, высокоинтенсивные тренировки по фитнесу, командные игры – все эти занятия проводились профессионалами в данной области.
В то же время попытки увеличить количество учебных часов, отводимых на физкультуру, на 2-4 часа в неделю или продолжительность занятий физкультурой не оказывало какого-либо эффекта на академическую успеваемость.
Исследователи приходят к выводу, что физическая активность необходима детям. При правильных физических нагрузках она может улучшить когнитивные способности и успеваемость ребёнка с помощью различных прямых и косвенных психологических, нейробиологических и поведенческих механизмов. Но речь идет именно о качественных уроках физкультуры, а не об их количестве.