Игра в куклы расскажет об интеллекте ребенка

Ученые из Лондонского университета утверждают, что уровень развития когнитивных функций и социальных навыков можно определить, наблюдая за игрой детей в куклы.

В исследовании приняли участие почти 100 детей 4-5 лет. Им предлагалась обычная подушка и подушка, на которой были нарисованы три точки — схематичное изображение лица. Даже этих трех точек было достаточно, чтобы дети увидели в них лицо и играли с подушкой, как с младенцем.

При этом часть детей держали «младенца» на левой руке, а часть — на правой. Аналогичная ситуация наблюдалась, когда детям дали настоящих кукол. Тестирование показало, что у тех малышей, кто баюкал куклу на левой руке, более развиты познавательные способности и социальные навыки — такие дети легче устанавливают контакты и активнее общаются, а также набирают больше баллов тестах на социальные навыки.

Ученые сообщают, что среди взрослых людей, вне зависимости от того, левша человек или правша, 80% матерей держат своих малышей на левой руке, особенно в первые 12 недель их жизни, когда дети наиболее уязвимы и нуждаются в максимальном внимании со стороны матери.

Исследователи объясняют это следующим образом. Наши мозг и зрение устроены таким образом, что визуальная информация, полученная с левой стороны, попадает в правое полушарие мозга и там обрабатывается. При этом у взрослого человека обработка услышанной речи происходит в левом полушарии мозга, а лиц — в правой. Поэтому человек инстинктивно держит младенца на левой руке, чтобы ускорить получение визуальной информации о нем.

Ранее высказывалось мнение, что мозг маленьких детей еще не умеет проводить обработку лиц. Считалось, что левая часть их мозга, как и у взрослых, занимается обработкой слов, а с визуальными изображениями четкого распределения занятости полушарий еще нет. Исследование ученых из Лондона показало, что это не так. Как и у взрослых людей, визуальная информация у детей с рождения обрабатывается правым полушарием.

Читайте далее

Питание ребенка 4-5 лет: основные правила

Сколько раз в день нужно есть ребенку 4-5 лет? Размеры порций, базовые особенности рациона младшего дошкольника.
Опубликовано 29.06.2018 08:20

Ссылка на первоисточник:

Питание ребенка 4-5 лет: основные правила

Сколько раз в день нужно есть ребенку 4-5 лет? Размеры порций, базовые особенности рациона младшего дошкольника.

Читайте также

Игры с отцом повышают интеллект ребенка
Исследователи из Имперского колледжа Лондона уверены, что у отцов, которые тратят много времени на общение со своими малышами, вырастают более умные дети.
Дети для понимания речи используют оба полушария мозга
Дети, в отличие от взрослых, используют для решения одних и тех же задач оба полушария головного мозга.
Грудное вскармливание не делает детей умнее
Ирландские ученые из Университетского колледжа Дублина не смогли получить доказательства того, что грудное вскармливание влияет на когнитивные функции и интеллект ребенка.
Младенцев интересуют лица еще до рождения
Группа британских ученых продемонстрировала, что детей еще до появления на свет уже интересуют лица других людей.
Болевой порог у младенцев ниже, чем у взрослых
Некоторые специалисты считают, что мозг грудных детей недостаточно развит для того, чтобы они чувствовали боль. Якобы любая реакция младенцев на болевые стимулы - просто рефлекс. Недавно ученые доказали: это не так.
Ученые объяснили, почему новорожденные некрасивы
Люди воспринимают новорожденных как наименее, а шестимесячных младенцев – как наиболее симпатичных.